Раллийная трасса в Гуково по праву считается изюминкой чемпионата. Если где-то на просторах нашей огромной страны и есть рай для настоящего раллийного болельщика, то находится, он, вне всякого сомнения, здесь, в Гуково. Десятки трамплинов, пять бродов, трехмерная кроссовая трасса, набор поворотов на любой вкус – все это, вместе взятое, давно стало визитной карточкой ралли Гуково. Иногда эту гонку даже называют российским ралли Акрополис за схожесть и «убойность» трасс. А если учесть, что все спецучастки проложены вдоль небольшого отрезка асфальтового шоссе и болельщики могут насладиться пилотажем своих кумиров на каждом допе, то реально отдаешь себе отчет в том, что таких райских гоночных мест наберется очень немного и во всем мире.
История ралли Гуково берет свое начало в 1992 году, когда местные энтузиасты автоспорта решили устроить раллийные гонки. Идея проводить гонку с такими жесткими и грубыми дорогами понравилась многим гонщикам, поэтому с тех пор ралли Гуково практически регулярно входит в состав календаря чемпионата России. Вот как проходило Ралли Гуково, к примеру, в 1994 году.
В этом году на гонку съехались более 30-ти экипажей со всей России, включая таких грандов как: Сергей Успенский (7-ми кратный чемпион России по ралли) на мощном Subaru WRX STI, Александр Осипов (обладатель кубка России по ралли) на Mitsubishi Lancer EVO 9, Дмитрий Воронов (призер чемпионата и кубка России по ралли) на ВАЗ-2192 и многих других.
После появления знаменитого Сергея Успенского в стартовом листе ралли Гуково 2018 многие эксперты и болельщики по праву записали его в число фаворитов гонки. Он много раз выступал и побеждал на этой земле, включая то самое первое ралли 1997 года. Поэтому ему хорошо знакомы местные трассы и все коварные аспекты гуковских дорог.
В первый день гонки Сергей Вадимович оправдал ожидания и сразу задал высокий темп, выиграв 4-ре первых спецучастка. Преимущество Успенского над ближайшим соперником вырос до полуминутного отрыва и казалось, что он успешно доведет дело до победного конца, однако на 5-ом спецучастке он показал лишь 3-е время, а на заключительном допе дня и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением.
В отсутствии Успенского лидерство захватили спортсмены на Mitsubishi Lancer Evo, которые оккупировали всю первую пятерку абсолютного зачета ралли Гуково 2018. Лучшим из них стал гонщик московской команды «Про-Спорт Ралли» Денис Ростилов (Mitsubishi Lancer Evo IX). Вслед за ним расположился представитель «MR-Motorsport (Санкт-Петербург) Илья Лотвинов, который по итогам дня проигрывает лидеру гонки чуть более 30 секунд.
Замыкает тройку сильнейших еще один гонщик команды «Про-Спорт Ралли» Владислав Казаков. Его отставание от лидера составляет уже более полутора минут.
Среди местных спортсменов можно выделить Алексея Кухарева, чей штурман Аркадий Соколов выходец из славного города Ростов-На-Дону. По итогам первого дня ралли Гуково 2018 их Subaru Impreza занимает 12-ое место в абсолютном зачете гонки и 9-ое в классе N4.
Впрочем, сегодня гонщикам предстоит проехать еще 6 спецучастков общей протяженностью 121 км. Учитывая сложность и коварность местных трасс, все может кардинально измениться.