Такие намерения о проведении делистинга в МегаФоне объяснили тем, что сохранение статуса публичной компании больше не является приоритетом для компании.
Как заявил исполнительный директор «МегаФона» Геворк Вермишян, в компании пришли к выводу, что сейчас усилия менеджмента никак не отражаются на котировках и «сегодня большее значение имеют внешние факторы».
Объяснить это решение можно санкционной угрозой. 6 апреля США полностью изолировали ряд российских организаций и чиновников, в частности акционеров «МегаФона», попавших в так называемый кремлевский список.
После объявления о делистинге в июле акции «МегаФона» выросли на 17%, а агентство S&P поместило его рейтинги на пересмотр. Но уже в конце августа акции упали на то же значение после объявления о продаже доли топ-менеджерами компании.
В начале августа владельцем 56,32% акций «МегаФона» вместо кипрской USM Holdings Limited стала российская Холдинговая компания ЮэСэМ, подконтрольная Алишеру Усманову и Владимиру Скочу.
Также акционерами «МегаФона» являются Газпромбанк (18,79%) и MICL (3,92%), в свободном обращении находятся 20,97% акций.