Найти тему

Мой Юг. Поездки на черноморское побережье по трассе М4. Станица Благовещенская.

Часть 1

Мой Юг. Поездки на черноморское побережье по трассе М4. Станица Благовещенская.

1.

У нашей семьи стало уже традицией совершать поездки к Черному морю ради перезагрузки мозга, как выразилась однажды моя жена. Ездим в последнее время в одно и тоже место, в станицу Благовещенская, что находится в 20 км севернее Анапы, в один и тот же гостевой дом, который я уже прозвал нашей Южной дачей. За время поездок накопился приличный опыт езды по одной из самых оживленных трасс нашей страны М4 «Дон», с которым я буду делиться с вами. Замечу только, что всё нижеприведенное справедливо для крымско-анапского направления, про сочинские нюансы вы можете поискать в других местах, ибо – не ведаю.

Итак, как только мы определились принципиально, что где-то в августе, например, едем на море, определяемся с датой выезда. Выезжать на трассу М4 наиболее благоразумно в будние дни, желательно в середине недели и категорически не рекомендую ехать в пятницу и субботу-соберёте все адские пробки, которые возможны на маршруте. Так же важно определиться со временем выезда на трассу. Обьясню почему. Есть в Воронежской области такое прОклятое для автомобилистов место – село Лосево, в 135 километрах южнее Воронежа.

-2

Пробки там могут достигать 20, а то и 30 километров, причем и туда, и обратно. Связано с тем, что там однополосный участок трассы, пешеходные переходы и куча придорожных шалманов, возле которых любят кучковаться дальнобойщики. В интернете есть схемы объезда, в одну поездку я даже воспользовался одной из них, но мне не особо понравилось, выходит довольно большой крюк. Так вот, что касается тактики прохождения Лосево. Эту локацию в идеале лучше всего проходить самым ранним утром, часов с 4 и до 8-9 утра, ибо в остальное время там пробки, причем глухие. Соответственно, вы можете рассчитать за какое время вы сможете доехать до Лосево и определиться со своим временем выезда. Кстати говоря, там уже строится объезд длинною в 80 с лишним километров, но будет введен в строй только к 2020 году, так что один сезон мы еще покатаемся через этот дурдом.
За несколько дней до выезда обязательно загоняю своего Шевика (ChevroletNiva) в сервис для проверки ходовой части, тормозов, уровня масла в трансмиссии. Если в вашей поездке водитель всего один, обязательно, независимо от опыта вождения, марки машины, количества денег, этот водитель должен как следует отдохнуть перед выездом. Я в этом году сделал ошибку и поехал сразу после возвращения с работы, об этом будет написано далее.

-3

Крайне желательно обзавестись транспондером для проезда по платным участкам, которых становится всё больше и больше. Я купил его в 2016 году, периодически даю его своим коллегам по работе, которые накатывают мне дополнительные скидки по программе лояльности. В этом году у меня ушло всего 700 рублей туда-обратно с учётом максимальной 10% скидки и проезда некоторых участков по ночному тарифу. Также транспондер неплохо экономит вам время прохождения пунктов оплаты. В 2015 году я потратил около 2 часов на стояние в очереди на ПВП, теперь же прохожу их на небольшой скорости.

В обязательном порядке необходимо иметь под рукой смартфон с установленной навигационной программой- Navitell, Яндекс Навигатор, да хотя бы Яндекс Карты. Хотя я уже выучил весь маршрут наизусть, навигация бывает очень полезна при обьезде пробок космических масштабов, которые могут очень быстро возникнуть в абсолютно любом месте маршрута. В этом году мы таким образом объезжали пробку в районе Грушевской возле Ростова и посмотрели проездом на новый ростовский аэропорт Платов.

Вопрос питания каждый решает для себя сам. Кто-то предпочитает перекусывать на АЗС или в придорожных забегаловках, кто-то заезжает в крупные города для посещения более серъезных заведений. Мы же привыкли к автономности. В багажнике всегда присутствует туристическая газовая плитка и баклажка питьевой воды. Во время движения, особенно в ночное время, полезно иметь под рукой пакетики чипсов, фисташек или семечек – старая шофёрская фишка- чтобы не заснуть, надо что-то грызть или жевать.

Вопрос о ночёвке тоже будет не лишним к решению, особенно если вы едете с одним водителем или с детьми. Первое время мы останавливались либо у постов ДПС, либо на специальных площадках для отдыха. Но со временем пришли к мысли, что лучше всё-таки заплатить какую-то сумму денег и отдохнуть в человеческих условиях в каком-либо мотеле. Первый раз мы останавливались в мотеле «Евразия-Батайск» что в южном пригороде Ростова. Один минус – заезд к ним по направлению на Юг очень своеобразный. Зато закрытая охраняемая стоянка, звукоизоляция отличная, неплохой семейный номер(как раз, чтобы переночевать), завтрак включен в стоимость номера. Но мы перестали ездить туда по одной причине- слишком длинное финальное плечо получалось. В этом году открыли для себя идеальный вариант ночевки в станице Динская, что перед Краснодаром. Об этом подробнее напишу позже.

Подписывайтесь на канал, дальше будут интересности и полезности.