Найти тему

Конкурс от Своего мнения: угадай СТМ

Коллеги, привет!

Мы продолжаем экспериментировать с форматами. И на этот раз хотим представить вашему вниманию первый в истории нашей новостной ленты конкурс! Мы решили посвятить его одной из самых ярких и интересных тенденций FMCG-рынка - собственным торговым маркам (СТМ).

Развитие СТМ — важнейший тренд, характеризующий ассортиментную политику ритейлеров во всем мире.

У СТМ уже довольно длительная история в рознице. Первый опыт ритейлеров с собственными торговыми марками датируется 1869 годом, когда в Лондоне открылся магазин Sainsbury’s, предлагавший покупателям бекон, маркированный именем магазина. Через сто лет французская сеть Carefour начала производить продукты и товары первой необходимости без какого-либо названия. Они были дешевле аналогов. Само определение СТМ (или Privat Label) стало активно использоваться в середине восьмидесятых годов. Владельцы розничных торговых сетей США и Европы, стали размещать заказы производителям с просьбой маркировать их этикеткой магазина.

На сегодняшний день больше всего СТМ насчитывается в Европе. Лидеры – Испания, Швейцария, Великобритания. Доля СТМ в товарообороте розничной торговли этих стран превышает 50% (в натуральном выражении). 

В России доля СТМ, по разным оценкам, достигает 8-10% (в натуральном выражении). 80% товаров под СТМ реализуется через сети-дискаунтеры. 

По прогнозам Nielsen доля СТМ в мире продолжит расти. Современные покупатели становятся менее привязанными к брендам. Они хотят тратить деньги разумно. Многие потребители отмечают разницу в цене между брендированными товарами и СТМ, при этом не видят особых различий в качестве.

Итак! Мы подготовили списки продуктов с небольшими описаниями-подсказками. Ваша задача – угадать СТМ! Поехали!

1. Многие широко известные сегодня марки начинали свой путь как СТМ. Эта "частная марка" аптечной сети Олд Корнер продавалась как «травяной» укрепляющий напиток:

-3

-4

2. Традиционно СТМ занимают низкий ценовой сегмент. Средняя и топ-цены являются нестандартным решением. Под частной маркой одной сети продовольственных супермаркетов, расположенной в Москве и Питере, объединились премиальные товары, деликатесы и кулинария ресторанного уровня. Попробуйте угадать "представителя" этой СТМ:

-6

-7

3. Самые высокие темпы роста СТМ в России наблюдаются в алкогольном сегменте. С 2016-ого продажи частных марок пива выросли на 16,1%, водки — на 25,7%, игристых вин — на 25,3%, бренди — на 24,2%. Ритейлеры чувствительны к тенденциям рынка и молниеносно подстраиваются под потребительские тренды. Эта марка крафтового пива разработана для розничного гиганта X5 Retail Group:

-9

-10

4. Этот ритейлер возглавил десятку лидеров среди розничных сетей России по доле товаров под собственной торговой маркой в обороте в 2017 году:

5. Еще один очевидный тренд - появление фермерских товаров под СТМ ритейлеров. Речь идет, в первую очередь, о молочной продукции, яйцах, мясе, овощах, фруктах. Сможете угадать СТМ здесь?

6. В 2017 году рынок соковой продукции в России составил 2 287 млн литров, что на 1,95% меньше, чем в предыдущем году (по данным Российского союза производителей соков). При этом производство частных марок торговых сетей показало рост - 4,4%. Из трех представленных ниже соков, 2 являются СТМ торговой сети METRO Cash&Carry. Найдите третий (не СТМ)!

-18

-19

7. Данная СТМ принадлежит крупнейшей парфюмерной торговой сети России «Л’Этуаль». Линейка стала воплощением мировых тенденций парфюмерии, сохранив демократичную цену:

-21

-22

8. Среди категорий частных марок сладостей наибольшую долю занимает печенье в упаковке (22,7% в натуральном выражении на конец 2017). Найдите СТМ торговой сети "Магнит"!

-24

-25

9. Одна из самых высоких долей СТМ отмечается в продажах консервированных готовых блюд (23,9%), консервированных грибов и овощей в собственном соку (22,7%) (данный на конец 2017 года, в натуральном выражении). Найдите СТМ горошка:

-26
-27

-28

10. На рынке питьевой и минеральной воды наблюдается стабильный рост: в 2017 он составил 7,4%. По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 продажи минеральных и питьевых вод в России будут демонстрировать умеренный рост – в среднем на 2,2% ежегодно. В 2022 они достигнут 7,53 млрд литра, что превысит уровень 2017 г на 11,5%. Растущий потребительский спрос стимулирует ритейлеров выводить собственные марки. Вы наверняка знаете бренды, представленные ниже. Сможете назвать СТМ?

-30

-31

Коллеги! Старайтесь не прибегать к помощи поисковиков и присылайте свои ответы на greetings@svoemnenie.com ! Правильные ответы мы объявим после того, как получим 10 писем от Вас. Среди правильно угадавших мы разыграем специальный приз от Своего мнения. Пока не скажем какой, но уверены, он вам понравится)

Удачи!

ПС: в связи со спецификой подарка, конкурс актуален, в первую очередь, для жителей Москвы и ближайшего Подмосковья.