Найти тему
Финансовая газета

На какой формат в России собирается сделать ставку «Ашан»

Французский ретейлер Auchan с 2020 года будет активно развивать в нашей стране сеть магазинов «у дома». Об этом, рассказывая о планах по развитию компании, сообщил журналистам генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми.

По его словам, в нынешнем году ретейлер запустил пять гипермаркетов, еще одна точка будет открыта до конца года. В 2019 году сеть пополнят два объекта в подмосковных городах Пушкино и Домодедово, а также несколько супермаркетов и магазинов «Сити». Но ускоренное развитие у компании планируется в 2020−2021 годах.

Начиная с 2020 года ретейлер будет открывать в России в основном магазины в формате «у дома». Компания рассчитывает, что общее количество новых торговых точек, запущенных в 2020 году, составит около 20. «Традиционно Auchan работал на рынке гипермаркетов, сейчас мы развиваемся на рынке супермаркетов, но мы хотим развивать формат “ультра-прокси”, то есть совсем маленьких магазинов площадью 200–600 кв. м», – сказал Франсуа Реми. Об этом сообщает «Интерфакс».

Отметим, что формат «у дома» («шаговой доступности») – небольшой магазин, который предназначен для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Ассортимент такого магазина призван быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины.

В этом году, как ранее писала «Финансовая газета», «Ашан» расширяет свое предложение и немного меняет позиционирование. Теперь одна из главных ее задач – уйти от имиджа исключительно дискаунтера недорогих товаров, а продавать товары всех ценовых сегментов, но дешевле, чем у конкурентов.

Новый формат «Ашан» уже тестировал в этом году в трех магазинах − гипермаркете «Ашан Авиапарк», супермаркете «Ашан Красногорск», магазине формата «у дома» на Бакунинской улице, а также суперстор «Ашан Сити Капитолий».

Auchan – французский ретейлер, работающий на российском рынке с 2002 года. По состоянию на конец 2017 года его сеть в России насчитывала 311 магазинов.