Адовая жесть сидячего вагона, началась для меня с первых же минут после отправления поезда. Ад здесь был абсолютно во всем: количество пассажиров кратно превышало число посадочных мест, а вместе с багажом, среди которого мой пятидесятилитровый рюкзак казался маленькой сумочкой, вагон был ничем иным как дьявольским месивом. Но самое ужасное заключалось в том, что я тут был не просто белой вороной – это сравнение тут не уместно. Я чувствовал себя котенком на псарне. За следующие 36 часов, я сполна смог ощутить на себе все грани китайского менталитета, тупости и нечистоплотности. Но все это было впереди, а пока, поезд набирал ход, дабы, покинув Сиань, устремиться к южной границе Китая.
Наверное, нет смысла даже писать о том, что интерес к моей персоне в отдельно взятом чистилище, был настолько запределен, что китайцы даже вставали на свои места за три-четыре ряда, желая меня улицезреть. Те, кто был поближе и посмелее, стали пытаться со мной заговорить, их даже не останавливало осознание того, что я не понимаю китайского языка. И как правило, каждая реплика подобного индивидуума заставляла заходиться хохотом практически всех, кто был в ближайшем окружении, а таких было не менее сорока-пятидесяти человек. Я понимал, что меня тупо стебут те, чей уровень интеллекта отличается в меньшую сторону от обезьяны. И уже просил у Бога не возможности выжить, а вложить мне в руку ТТ и пару магазинов в придачу. Но Господь видимо рассудил иначе и вместо заветного ствола послал мне гениальную мысль, снабдив ее неисчерпаемым запасом наглости. И на первую же реплику в свой адрес, к полной неожиданности окружения, я начал отвечать по-русски. Знали бы они что я говорил, знали бы они, что в этот момент они прослушивают отборный русский мат, вплетенный в биографию каждого из них вплоть до начала династии Цинь, наверное, меня бы линчевали прямо в моем кресле. Но тут случилось очередное чудо с китайским интеллектом, они как-то быстро осознали, что стебать начал я и мгновенно оставили попытки продолжить со мной диалог.
Следующая станция случилось достаточно скоро и вагон пополнился еще человек на двадцать. Люди сидели, лежали и стояли буквально везде. В Аду на колесах не только не было клочка свободного пространства, скоро в нем стало совсем не продохнуть. Последнее, кстати, случилось не из-за количества людей, а из-за того, что больше половины из них оказались курящими. А поскольку выйти в тамбур не было даже теоретической возможности, люди курили прямо на там, где сидели, лежали или стояли. Если вы, когда ни будь заходили в тамбур российских поездов, до того момента как был введен запрет на курение, то поверьте, даже если там было столько дыма, что не было видно самих курящих – это все равно будет детским лепетом по сравнению с тем, во что превратился вагон, в котором я ехал. Тогда, пожалуй, впервые в жизни мне пришлось радоваться тому, что сам курю. Даже представить себе не могу, что чувствовали в этот момент некурящие люди.
Время тянулось ужасно медленно, казалось, что оно сплелось в единую массу с табачным дымом, окутавшим все вокруг. Как я писал ранее, мобильный интернет в Китае для иностранца – вещь недоступная, так что мысль о том, чтобы развлечь себя с помощью Iphone была еще более утопичная, чем мое кругосветное путешествие со 160$ на старте. Ко всем горестям положения, от отвратительных сидений, на третьем часу езды начало затекать все тело. Я попытался размяться тем, чтобы «прогуляться» по составу. И скажу, что у меня это даже получилось. Минут через двадцать, мне таки удалось пройти три вагона, а дальше нищебродский блок был перекрыт. Примерно столько же времени у меня ушло на то, чтобы вернуться обратно. Ситуация во всех вагонах была полностью идентичной, и кроме уныния, данная картина не могла вселять ничего.
Ближе к ночи попытался хоть как-то уснуть. Конечно, рассчитывать на глубокий сон в подобных условиях не приходилось, но все-таки. И в момент, когда у меня почти это получилось, произошло то, что поставило крест на возможности пройти все это малой кровью. Как я понял, через вагон пробирался какой-то пассажир, который от отсутствия хотя бы минимальных признаков интеллекта, нес над головой свой увесистый чемодан. И естественно, этот самый чемодан у него сорвался и упал. Причем именно на меня. А что самое худшее, на больное плечо, которое только-только начало заживать. Эта тварь даже не обернулась, видя, как я скорчился от боли, он тупо поднял свой чемодан и пошел дальше.
Следующие десять часов прошли для меня как в тумане. Боль была настолько сильной, что в какой-то момент мне показалось, что я начал сходить с ума. За это время, в самом вагоне не изменилось ровным счетом ничего, за исключением того, что пару раз проводник вымел адовую кучу мусора, и столько же раз, каким-то неистовым чудом, мимо меня прошла тетечка с тележкой на подобии тех, что находятся на борту самолета. Как она пробиралась через все это мясо, для меня осталось загадкой до сих пор.
В два часа по полудню, я вдруг вспомнил, что в верхнем кармане рюкзака у меня лежит спас-комплект из шприца и обезболивающего. Силы появились от одной только этой мысли. Я быстро достал искомое, благо мой рюкзак стоял прямо у меня в ногах и начал пробираться в туалет. Вы, когда ни будь кололись в сортире китайского поезда? Поверьте – экпириенс еще тот! Видимо звезды в этот день выстроились в правильном порядке, потому что, когда я вернулся на свое место, сосед неожиданно предложил выпить с ним китайского самогона. Я знал, что вместе с сильным обезболивающим, этот коктейль однозначно меня разморит. Через час, выпив грамм двести вышеуказанного пойла, я уснул беспробудным сном. Очнулся только ночью и с удивлением обнаружил, что еду практически в пустом вагоне. Если честно, я решил не заморачиваться, когда, а главное куда все подевались. Вместо этого, вальяжно разлегся на трех сидениях и проспал так до самого Куньмина.
Подписывайтесь здесь. Продолжение следует... Мой Telegram канал @do_dzena