Ключевое слово: “учиться”. Ведь учить в школе нужно много.
Языки, естественные науки, математика. На каждом предмете учителя используют собственные, привычные методы по проведению занятия. Методы эти нацелены на то, чтобы после звонка на перемену у детей сохранилась та база знаний, которую старались донести.
Память у каждого ребенка работает по-разному. Кому-то удобно и легко слушать учителя, чтобы потом в точности повторить его слова, а кто-то может выучить весь материал дома, читая учебник в тишине. Все упирается в каналы восприятия информации.
В психологии каналы восприятия человека делят на три основных вида:
- запоминание на слух;
- через зрительные образы;
- через движение.
Один из видов всегда является приоритетным. Он главенствует над остальными при формировании мышления ребенка, и через него ему легче всего воспринимать информацию.
Запоминание на слух происходит, когда человек слышит материал и “откладывает” его у себя в голове. В школе и университете мы чаще всего встречаемся именно с этим методом подачи информации.
Дети с аудиальной системой восприятия любят поболтать на любую тему. Они часто находятся в компаниях, где их присутствие ценится всеми друзьями и приятелями. Когда аудиалы читают текст, они могут неосознанно шептать слова себе под нос. Это один из распространенных способов определения аудиального канала восприятия, но это не значит, что он точный: ребенка нужно изучать, как сложную и длинную книгу: сколько бы вы не наблюдали за ним, сколько бы не общались, все истины узнать не удастся. Можно также пройти тест на определение канала восприятия и памяти, но и на них полагаться не стоит.
Совет родителям для обучения детей, которым легче запоминать через аудио: разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему что-нибудь интересное и важное. Если ему нужно прочесть параграф в учебнике, не поленитесь сами ему почитать. Он точно будет доволен вашей поддержкой.
Вернемся к теме школы. Можно вспомнить про наличие доски в каждом кабинете. Когда учитель рассказывает материал и разбирает его при всех, у детей задействован также визуальный канал восприятия. Таким образом, происходит связь между аудио и зрительным восприятием информации.
Что я могу сказать по поводу зрительной памяти: в отличие от аудиалов, визуалы любят больше наблюдать, чем слушать. Что как раз и выходит из названия: "визуал" - значит "зрение,зрительный".
Характер у детей-визуалов уравновешенный, организованный. Самостоятельное чтение материала для них удобнее, чем скучное выслушивание учителей на уроке. Также у них хорошо развита фантазия, ведь они больше внимания уделяют зрительным образам, которые и становятся их вдохновением. Для обучения визуалов лучше всего подходят картинки, графики, рисунки, схемы. Это пригодится при самостоятельном обучении и формировании домашнего задания.
Идем дальше. В школе ребенок слушает материал, видит разбор на доске и конспектирует его в тетради. В этот момент ребенок использует кинестетический канал восприятия: записывает, мозг запоминает движения, попутно читает и при этом слушает, что говорит учитель. Комбо! Ребенок использовал три виды запоминания информации и теперь шанс того, что он что-то запомнит, очень высок.
Определить ребенка-кинестетика можно по вождению пальца по буквам при чтении. Ему легче воспринимать информацию, если в этот момент он совершает какое-то действие. На ум сразу же приходят активные квесты и настольные игры, которые помогут кинестетику выучить информацию на 100%.
Ребенку будет полезнее уметь воспринимать информацию через любой из каналов. А при освоении очень важного и сложного материала подключать его ведущий канал восприятия.
Занятия должны быть такими, чтобы ребенок мог с легкостью учить слушая, смотря и записывая. Каким бы не был главный вид запоминания у ребенка, если каждому виду уделяется максимум внимания, то ребенок точно все запомнит.
Учите математику вместе с нами с помощью наглядных задач, теории в виде историй и математических пазлов, которые дети могут собирать прямо во время занятия! Интересно? Тогда нажмите сюда.