В середине 1980-х, когда вышли первые серии «Зимней вишни», ее героиня Ольга совершила настоящий переворот в умах и сердцах целого поколения советских женщин, истосковавшихся по простым, но искренним и сильным чувствам. Потом была «Принцесса на бобах» - редкий случай удачного кино в эпоху безвременья 1990-х. Впрочем, успехом фильм во многом обязан скромному шарму исполнительницы главной роли - Елены Всеволодовны Сафоновой.
ИСПОЛНЕННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Ей словно на роду было написано стать актрисой: и обстановка, и наследственность тому способствовали.
Будучи единственной дочерью актера Всеволода Сафонова и режиссера Валерии Рублевой, она все детство провела в закоулках «Мосфильма». Впрочем, ни о чем другом девочка и не мечтала - только быть актрисой! Окончив школу, Елена поступила во ВГИК, правда, только с третьего раза, и проучилась там всего 2 года - сказалась дружба с сокурсником-диссидентом.
Елена перевелась в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, который и окончила в 1981 году. Ее карьера в кино началась еще в 1974 г. (в фильме «Ищу мою судьбу»), а вот с театром не сложилось.
По окончании института молодая актриса устроилась в Театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Однако служение одной и той же сцене изо дня в день, из года в год ее напугало - хотелось развиваться, жить, творить каждый день новое.
Эти чаяния и привели Елену на «Мосфильм». Актриса не прогадала: сейчас она известна и любима благодаря большому числу ролей у самых именитых кинорежиссеров.
ДВЕ ПОПЫТКИ СЧАСТЬЯ
В личной жизни, увы, все складывалось не так безоблачно, как в кинокарьере. Более того - в реальной жизни она повторила судьбу своей экранной героини из «Зимней вишни».
Еще учась в институте, Лена познакомилась со своим будущим коллегой Виталием Юшковым. Молодость и страсть сделали свое дело: между ними завязался роман, дело дошло до предложения руки и сердца. Правда, Елена понимала, что не любит своего избранника, но срывать свадьбу был неудобно, и молодые люди расписались. Елена надеялась, что та симпатия, которую она испытывала к мужу, рано или поздно перерастет в любовь, но напрасно. Спустя б лет они развелись.
Второй брак Сафоновой состоялся в конце 1980-х. Выбор девушки снова пал на коллегу по актерскому цеху, имя которого она до сих пор скрывает. К сожалению, и этот брак не продлился долго. Однако эта любовь подарила Елене неподдельное счастье - сына Ивана.
НЕОЖИДАННЫЙ УДАР
Несмотря на неудачи в частной жизни, кинокарьера Сафоновой шла в гору. Она активно снималась в фильмах и сериалах. После выхода на экраны картины Никиты Михалкова «Очи черные», в котором партнером Елены стал сам Марчелло Мастроянни, актриса стала известна во всем мире. В этом фильме и приметил ее французский актер Самюэль Лабард. Их знакомство произошло, когда Елена приехала в Париж по приглашению одного из французских режиссеров. Он предложил ей роль в фильме «Аккомпаниаторша», на которую Елена с радостью согласилась.
Елена окунулась в роман с головой. Масла в огонь подливало и то, что актеры снимались в одном фильме и играли в нем влюбленную пару. Вскоре они поженились в реальности, у них родился сын Александр. Елена осталась во Франции, и новая жизнь пришлась ей по душе: она любила, воспитывала детей, продолжала успешную карьеру (ее приглашали на роли не только в кино, но и в театр). Вот только эту идиллию со временем стала все больше омрачать ревность Самюэля, причем не только к мужчинам, но и к профессии. Он хотел, чтобы жена оставила карьеру и посвятила жизнь семейному очагу. Но Елена не хотела такой жизни. Ее душа требовала развития, творческого полета. Однажды конфликт зашел слишком далеко, и в 1997 году они расстались.
Развод стал для Елены трагедией. Ее карьера во Франции резко пошла на спад, единственным вариантом продолжать работать и содержать детей было возвращение в Россию. И здесь ее ждал самый жестокий удар. Младшего сына суд оставил Самюэлю и запретил вывозить мальчика за пределы Франции до тех пор, пока ему не исполнится 18 лет. С тех пор Елена живет на две страны: со старшим сыном в России и регулярными визитами к младшему во Францию...
Тем не менее актриса, подобно сильным героиням своих фильмов, продолжает жить и трудиться. Она не перестает сниматься в России, по-прежнему не испытывает недостатка в мужском внимании. Но отныне личные отношения строго хранит в тайне...
Ставьте "Палец вверх" и подписывайтесь на канал, нам будет приятно, а вы не пропустите новые статьи.