Найти тему
МИР ИСТОРИИ - WOH

«Грешница» - самое масштабное полотно художника

Бог постоянно следит за людьми и данная правда уже давно перешла в культурный пласт разных стран. Но что если изображать бога с нейтральной стороны – выйдет ли такая затея в принципе?

Тема религии постоянно волновала художников по всему миру. Чтобы создать действительно значимые произведения люди старались осмыслить роль господа в жизни простого человека. Как правило, получалось нащупать важную тему, что постоянно нуждалась в воплощении на холсте.

Однако, сам вид таких картин очень часто делился на две допустимые формы. Либо бог выставлялся с хорошей стороны и помогал простым жителям с их насущными проблемами, либо с плохой, и вот уже тогда картина вызывала настоящий фурор. Было очень мало творцов, что могли осмыслить значения таким образом, чтобы просто показать историю. Показать конкретный сюжет, который не будет вызывать плохие ассоциации. Как и слишком хорошие, в том числе тоже.

Василий Поленов, известный русский художник времен Российской Империи, сумел создать действительно интересные картины. Сейчас их большая часть храниться в национальных музеях, и есть возможность познакомиться с творчеством юноши, что пытался попросту рисовать интересные вещи. Сам он никогда не думал ни про бога, ни про иные материи. Просто делал свое дело, лишь иногда стараясь поменять спектр своих работ в плане наполнения.

-2

Но в один период времени нужно было нарисовать картину для выставки. Основная тема была именно религия. Разные творцы предлагали свои услуги имея лишь одну четко выраженную тему. В дальнейшем от них требовалось нарисовать, что именно они видят в спектре заданных значений.

Именно тогда Василий Поленов, который как и любой другой человек того времени знал Библию, решает взять и нарисовать сюжет, который был в евангелии от Иоанна. Христос прогуливался по городу и видит падшую женщину. Он решает искупить ее грехи, но девушка отказывается от предложения. Праведный сын бога стоит в удивлении и смотрит на нее вместе со своей свитой.

-3

Картина писалась в течение четырех месяцев и появилась на свет в 1888 году. На выставке ее выкупил сам Александр Третий, который после хранил ее в своей личной коллекции. Но после его смерти работа была передана в Русский Музей. Сам автор получил денежное вознаграждение и продолжил рисовать другие картины.

Картина имеет два рабочих названия, и оба из них могут быть использованы в любой момент времени. «Грешница» или «Христос и грешница». При этом официально автор не представил ее на выставке. Художник не смог презентовать свою работу и был вынужден банально отдать ее в руки организаторов выставки. В итоге она так и осталась без названия, и уже после ее покупки Александр Третий узнал его лично из уст Василия Поленова.

-4

Картина была неоднозначно принята обществом. Люди не могли понять, что именно хочет выразить автор и хочет ли он сказать конкретную мысль, или же попросту вынужден идти на поводу у организаторов выставки. Кроме того, Василий выбрал огромное полотно, детализируя работу несколькими слоями.

Но так как картину купил сам император, никто не мог пойти против художника. Было ясно, что любые такие нападки автоматически пойдут в сторону самого небожителя судеб, что может сильно наказать нечестивцев. В его руках было слишком много возможностей и распорядиться он мог ими уже по своему усмотрению. Оставалось только принять существующие правила игры и обсуждать не сам посыл картины, а ее изобразительные тонкости. Критиковали неумелую работу с цветом, которая выражалась по мнению критиков именно в постоянной смене цветовой гаммы, а значит не могла быть использована по назначению на одном объекте дальше желания самого художника.

Рисовалась картина в пять этапов. Сложное полотно вмещало в себя сразу несколько образов, которые рисовались как часть большой картины. Первым этапом стало написание центральной фигуры. Картина имела композицию вокруг которой и писалась вся остальная работа. Но так как при работе она была поделена на две равные части, то отсчет идет именно в пять частей, а не в четыре.

-5

Образ Христа и прилегающие к нему по левую сторону люди рисовались в два этапа. Детализация позволила передать даже эмоцию на лице, так как именно ради нее и нужна была вся картина. Художник хотел показать, что именно испытал человек от смысла жизни которого только что отказались грешники. И если осмыслить работу с этой стороны, то беженцы и правда решили сделать жизнь одного верующего ненужной, показав, что их грехи не имеют тяжести и только совесть является для них путеводной звездой.

-6

Третьим этапом стало создание заднего фона. Входная арка города и деревья рядом с ней. Можно заметить, что есть место где солнечные лучи светят прямо на белый мрамор из которого сделано сооружение. Работа велась сразу с несколькими оттенками светлого, что в итоге помогло людям увидеть переход теплой гаммы от большего значения к меньшему.

Четвертым этапом стала людская толпа справа от Христа, которая старается силой прекратить данный разговор. Можно заметить, что толпа не имеет ярко выраженной черты. Она выглядит именно как серая масса, что мешает праведнику делать свою работу.

Пятым этапом стала одинокая фигура мудреца на краю картины возле дерева. Сторонний наблюдатель смотрит на то, как именно будет решаться конфликт. Но в глубине души он прекрасно понимает, что решен он быть на самом деле не может. Это всего лишь попытки двух разных сторон громко заявить о наличии третьего мнения и оставить все на своих местах.

-7

Картина пыталась показать зрителю, как именно стоит работать с темой религии. И нужно лишь пытаться задеть за живое струны души верующих людей. Но, кроме этого, это мастерски детализированное авторское полотно, что вобрало в себя лучшие стороны навыков Василия Поленова. Художник сумел наделить картину частичкой своего авторского стиля рисования, сохранившуюся до наших дней.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.