Найти тему
Горожанка

С чего начать генеральную уборку дома

Я живу одна уже на протяжении почти 2-х лет и у меня в распоряжении большая комната 30 кв.м., но вещи постоянно некуда девать.

То шкаф уменьшился, то комод, то ящиков не хватает. Если одной фразой – безобразные последствия бездумного потребления (то есть барахло) девать совершенно некуда.

Я начала прицениваться, что же можно такого поделать, чтобы в комнате наступила красота и ляпота. Решение лежало на поверхности – уже через 2 часа в моей корзине IKEA блестело около 5 позиций на сумму 25,000 деревянных.

Отвело от покупки только одно: в нужное время на нужной карте не было нужной суммы.

После этого я уехала на обучение ФРИИ, где наш любимый директор Акселератора сказал классную фразу: "Я вообще избегаю вещей, чем больше вещей - тем больше ответственности". Меня как отрезало.

Я приехала домой с серьезным намерением отчистить всё и вся.

Начала, разумеется, с чтения книги "Магия уборки", потом посмотрела пару видео на Youtube, где блоггеры делились своим опытом. Но потом я поняла, что слишком долго растираю сопли и пора приступать к делу. На основе всех полученных знаний...

Я вывела для себя следующую формулу:

Шаг 1. Я беру вещь в руку и задаю себе вопрос: "Радует ли она меня?"

Если ответ "нет", то вещь сразу отправляется в мусорное ведро.

Что делать, если ответ "да"? В начале уборки я задала себе параметр, что я должна была вопроспользоваться этой вещью хотя бы 2-3 раза за последний год.

Шаг 2. Я держу ту же самую вещь и задаю себе вопрос: "Я ей пользовалась за последний год?".

Если ответ "нет", то вещь сразу отправляется в мусорное ведро.

-2

Если ответ "да", то вещь остается до следующей уборки, но под пристальным вниманием.

Я потратила на одну глобальную зачистку около 6 часов.

Мой промежуточный результат:

— 7 больших мешков отнесли на мусорку.

— 4 больших мешка отнесли на переработку в HM.

— 2 мешка в отнесли "Спасибо".

— подарено 13 книг.

— 7 вещей оказались на Авито, я уже получила за них 4,500 деревянных (мелочь, а приятно! и люди рады покупке - профит)

Я планирую делать такую чистку каждый месяц до тех пор, пока все вещи не станут спокойно (со свободным пространством вокруг) помещаться в текущую мебель.

Но есть еще один момент.

Вот вы убрались, а как теперь поддерживать чистоту?

Во-первых, разберитесь со своим стилем в одежде.

Большинство вещей, которые нам не нужны – это тряпки. Поэтому я начала изучать книгу "Умный гардероб" и концепцию капсульных коллекций.

Во-вторых, не несите в дом чушь.

Заранее выкидывайте все билетики, не покупайте пылесборники, откажитесь дешевых сувениров из отпуска, не покупайте дублирующую косметику и вообще вещи, которые еще не закончились дома.

В-третьих, организуйте чистоту сознания.

Уберите с глаз долой (из сердца вон) все упаковки, штучки и дрючки на которых есть текст. Наш мозг даже боковым зрением постоянно считывает кучу информации. Избавьте его от этой необходимости.

-3

Что можно сделать уже сейчас?

1. Откройте свой шкаф и сложите в пакет все вещи, которые вы не носили 1 год (займет 1 час).

2. Напишите на пакете дату, до которой вы должны воспользоваться вещью или она будет выкинута, но не более 3 месяцев (1 минута).

3. По наступлению даты – выкидывайте без сожаления (бесценно).