Меня срочно вызвали в штаб. Быстрым шагом, я вышел из землянки, вокруг раз от разу гремели взрывы. Мимо меня проезжал танк Т-34. Кто-то из танкистов прокричал:
- Эй, пехота, колотушки свои береги! Не дай бог, гусеницы мои поломаешь!
- Хорош прикалываться! Подвёз бы лучше. Без пехоты танк железо!
Танкисты посмеялись над моими словами и взяли на борт. Через десять минут я стоял рядом с майором Кривцовым в штабе. Осмотрев меня, он обратился:
- Смотри, здесь проходит линия обороны немцев. Сегодня доставили языка, немцы постараются прорваться из окружения вот по этому мосту. Твоя задача со своими разведчиками занять мост и удержать его до прихода основных частей.
На следующее утро мы ввосьмером находились рядом с мостом. Один из немцев играл на губной гармошке. Два других пыхтели сигаретами.
- Ребята, тихо, без выстрелов, уничтожить фрицев!
Через десять минут немцы лежали на мосту, он был наш. По рации сообщили в штаб о захвате моста. Через какое-то время фашисты двинулись к мосту, пытаясь выйти из окружения. Ничего не подозревая, они приблизились к нам на близкое расстояние. Мы все открыли автоматный огонь.
Со стороны немцев было слышно:
- Ах ду либэр гот! Рузишь золдатен!
После чего мы отбивали атаку за атакой. Наступила ночь. Всю ночь фрицы атаковали. К утру из восьми человек осталось нас только трое и несколько последних гранат. Мы приготовились к смерти. И тут вдруг послышалось родное:
- Ура! В атаку!
К переправе двигались наши основные войска. Ко мне подошел Мишка:
- Саш, дай закурить.
- На, бери, последняя.
- Нет, Саш, только пополам!