А ты помнишь кассеты? Небольшие пластиковые коробочки с колёсиками внутри и метрами магнитной ленты?
30 августа 1963-его года эти «коробочки» произвели настоящий фуррор, когда были представлены компанией Phillips.
Кассеты имели огромный успех потому, что на них можно было записывать всё, что угодно и по нескольку раз.
В СССР они стали здоровой альтернативой «бобинам», которые были больше, и магнитофоны для которых было не так удобно таскать с собой на пляж или прогулку. Это, не говоря уже, о плеерах.
Я помню наш первый кассетник. Черный ящичек с динамиком и тугими кнопками. В нашем доме кассет было немного, но записи на них были истинно раритетными – предтечи «Алисы» «Хрустальный Шар» и «Магия», альбом ДДТ «Время», записи канувших в лето «Россиян». Кассет было штук семь. Но этого хватало.
Когда мне было лет 12-13 у нас в доме появился новый магнитофон, и появились новые кассеты. В 90-е кассету можно было купить где угодно – понятие лицензионности было очень условно: что с цветной обложкой, то априори не пиратское. Пиратскими были кассеты с распечатанными на принтере списками песен, вставленными вместо буклета.
Кассетная культура стала отличным подспорьем для появления легендарных альбомов. Если на диске нелюбимый трек можно перелистнуть, то на кассете приходилось слушать. Через время трек открывался тебе, и вот уже весь альбом, прослушанный сотню раз, приобретает черты офигенного.
Особой прелестью были магнитофоны со встроенным микрофоном. Тысячи пацанов, взяв гитары в руки, с их помощью фиксировали на плёнку свои первые «альбомы». Компьютеры с их хитрыми программами были не у всех, а на магнитофон с микрофоном накопить было просто.
Сегодня кассеты кажутся анахронизмом. Однако многие современные клубные исполнители снова и снова издают свои альбомы и в таком формате. И сейчас это смотрится стильно. Да, это некий выпендреж, но это и милая ностальгия по примете времени музыкальных легенд.