Ритейл-гигант Alibaba Group в шаге от заключения партнерского соглашения с крупной интернет-компанией Mail.ru Group и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Они планируют создать совместное предприятие в сфере электронной торговли.
В докладе Financial Times говорится о том, что в январе 2017 Alibaba рассматривала возможность сотрудничества со Сбербанком: предполагалось, что китайская компания создаст инфраструктуру для трансграничной электронной торговли в России и соседних странах. Но переговоры ни к чему не привели. Поэтому партнерство РФПИ и Mail.ru рассматривают как замену несостоявшегося договора со Сбербанком.
Магазин китайских товаров Pandao входит в состав Mail.ru Group, а онлайн-площадка AliExpress принадлежит Alibaba Group. По данным Mediascope, в июле 2018 аудитория Alibaba Group в России составила 17,7 млн уникальных посетителей. Месячная аудитория Pandao eдва превышает 6 млн.
Что думают эксперты?
- Источники из "Ведомостей" считают, что переговоры находятся "на продвинутой стадии".
- По мнению главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, компании поделятся клиентской базой данных, улучшат качество аналитики, что в свою очередь позволит лучше прогнозировать спрос и повышать качество таргетированных предложений.
- "Альянс нескольких крупных игроков позволяет объединить усилия. В случае потенциального партнерства РФПИ, Alibaba и Mail.ru Group этот союз будет располагать довольно большими ресурсами", - так высказалась о сделке Наталья Колупаева, старший аналитик Райффайзенбанка. Она отметила "внушительную аудиторию потребителей и большую закупочную силу" совместного предприятия.
Почему это важно?
Россия и Китай всерьез заинтересованы в "цифровом шелковом пути", о чем свидетельствует количество всевозможных переговоров о потенциальном сотрудничестве. В случае, если соглашение будет подписано, Россия станет участником самой большой в мире электронной торговой агломерации и транзитёром китайских товаров в Европу, от чего, безусловно, выиграет экономика.