Найти тему
Майор Каменская

Виноваты врачи?

Представьте: вас в крайне тяжелом состоянии госпитализируют в больницу. Дела плохи - каждый день вам нужно принимать дорогостоящее и редкое лекарство, которое имеется далеко не в каждой аптеке, зато есть в больнице. Вам предстоит долгая реабилитация... Но вы, только-только оклемавшись, встаете и уходите домой. Несмотря на увещевания врачей, неутешительные прогнозы, отсутствие дома необходимого препарата, наконец. Берете и уходите, под свою ответственность, будучи взрослым человеком. Через некоторое время вам закономерно становится хуже. Вопрос: кто во всем виноват?

История о волгоградском мальчике, расклеившем объявления с просьбой помочь больной матери, быстро приобрела всероссийский масштаб. Напомню экспозицию: женщина перенесла инсульт и очень нуждалась в лекарстве Нимотоп, на которое то ли не имела денег, то ли Нимотопом не располагала аптека. С этой бедой школьник и обратился к неравнодушным людям, а те, в свою очередь – к СМИ. Через них вся Россия приобщилась к перипетиям волгоградской драмы в мельчайших деталях.

Лично мне эта история с самого начала показалась какой-то странной. По традиции во врачей полетел град камней, от журналистов и обывателей. Ну как-то так у наших людей считается, что врач - обязательно смесь доктора Моро и Ангела Смерти. Им лишь бы на муки человеческие полюбоваться. По всему выходило, что женщину с разорвавшейся аневризмой головного мозга врачи-убийцы отправили домой на верную погибель, зная, что необходимого лекарства под рукой не будет. Изверги, живодеры, мрази, иуды – перечень эпитетов в отношении наших медиков известен всем.

Живя в РФ, я каждый день морально готова к любым новостям. Не преувеличиваю – к любым. Я давно привыкла, что происходящее на просторах нашей родины не укладывается в рамки простой логики, но ТАКОЕ слишком даже для нее. Энтузиазм СМИ в освещении истории несчастной семьи настораживал. Слишком давили на жалость мальчиком и отсутствием лекарства для матери. Спустя несколько дней я поняла, что предчувствие меня не подвело. Выплыли на свет божий изумительные подробности, которые долгое время почему-то оставались в тени, пока на всю страну поднималась шумиха.

Начать с того, что гражданка, невзирая на увещевания врачей, САМА ушла из больницы, где так нужный ей Нимотоп преспокойно выдавался каждый день в требуемых дозах. Есть информация о родственниках, за каким-то чертом потребовавших срочно вернуть домой мать семейства, перенесшую инсульт. Что за этим стоит – тоже непонятно. Оно, конечно, женщине у нас болеть не полагается, это знают все. Инфаркт\автокатастрофа\роды – на следующий день будь добра встать на бытовую вахту, нечего рассусоливать. Но… у человека разорвалась аневризма в мозгу! Алло! Может, дадите ей очухаться? Ей не на кого оставить младшего ребенка (который и прославил семейку своими объявлениями)? А где были тогда все эти родственнички, тусующиеся сейчас с журналистами? Собственно, почему они тусуются с прессой, в то время как двенадцатилетний мальчик расклеивает по городу объявления с просьбой о помощи?

Как бы там ни было, гражданка ушла домой – удерживать насильно взрослого человека в больнице не позволяется законом. Дома выяснилось, что достать Нимотоп очень трудно. К тому же, врачи предупреждали: в данном случае это – поддерживающий препарат, а не панацея. Панацея – постоянное наблюдение и контроль за десятком показателей в состоянии пациентки. Которые – внимание! – возможны только в медучреждении. Ладно ребенок поверил, что, если мама получит лекарство, все сразу придет в норму. Но взрослые-то должны отдавать себе отчет в происходящем?

Как итог – очень скоро матери опять стало плохо, и ее снова увезли, на сей раз сразу в реанимацию. Дальнейшее развитие событий пока слишком неясно. Хочется верить, что финал будет все-таки более обнадеживающим. Однако – разве во всем случившемся вина врачей? Разве они привели к такому исходу? Пациентка в больнице получила нужные условия и препарат, с ее состоянием должна была остаться на какое-то время – но решила уйти. Сама или под давлением родни. Право любого взрослого человека. Когда ситуация приняла критический оборот, ребенок в панике бросился делать то, что его детским разумом казалось ему наиболее действенным. Мальчика очень жаль, но причем здесь врачи? По факту, катализатором выступила сама мать, не взвесившая как следует все риски и решившая, что разорвавшаяся аневризма – не повод отнестись к себе внимательно.