Если семья получила сертификат на приобретение жилья, но владелец умер, его все равно можно использовать. Расскажем, как правильно и быстро заменить документ.
Наше государство поддерживает некоторые категории граждан, выплачивая им дотации на приобретение жилья. Получить эти деньги наличкой нельзя. Право на получение социальной выплаты подтверждает государственный жилищный сертификат, который выдается на имя определенного гражданина — льготника.
Если сертификат не использован, а его владелец умер, то семья должна прибегнуть к описанному ниже алгоритму.
Алгоритм действий наследников
Шаг 1: Совершеннолетние родственники умершего выбирают одного представителя и пишут на него доверенность, которая обязательно заверяется у нотариуса.
Шаг 2: Доверенное лицо подает заявление с просьбой заменить сертификат в тот орган исполнительной власти, который ранее выдал документ. К заявлению обязательно нужно приложить:
- копия документа, подтверждающего факт смерти льготника, которому был выдан сертификат;
- неиспользованный документ или справку, подтверждающую закрытие счета и прекращение действия договора с банком.
Шаг 3: Ожидание решения о замене сертификата. Уполномоченный орган должен дать его не позднее 30 дней с момента обращения.
Размер выплаты
Сумма нового сертификаты будет рассчитываться по актуальной на момент получения документа нормативной стоимости 1 квадрата общей площади недвижимости, принятого по стране (п. 46. Постановления Правительства РФ № 153).
На бланке нового документа обязательно ставится пометка о замене прежнего сертификата с указанием серии и номера обоих документов. Аналогичная отметка ставится и в реестре выданных сертификатов.