«Летом 1983 года мы ротой выехали на учения на Либерозу. БМП грузились с утра, личный состав посадили вечером. Ехали в вагоне всю ночь и следующий день. Ночью, когда останавливались на станции, вокруг состава ходили часовые. Сначала ехали в одну сторону и все глядели в открытую дверь. Когда перецепили тепловоз, и состав пошёл в другую сторону, на нас полетел песок с гусениц БМП. Дверь пришлось закрыть.
Ехали сначала в эшелоне по железной дороге, после ещё пару часов по просёлку. Наш механик специально отстал на полкилометра чтоб не ехать по пыли. Когда приехали на место, получили приказ быть в обороне и окапываться. Командиром 2МСР был ст.л-т Корчак, переведённый с Цейтхайна. Почти вся 2 рота была с Цейтхайна, с 70 полка. Все БМП-1 оттуда перевели к нам.
Старшим моей машины был прапорщик Волох, старшина роты. Так вот, вместо того чтобы доблестно копать землю, мы, поездив по полю, нашли подходящую яму и загнали туда нашу БМП. Яма была мелковата для БМП и чтобы посадить нашу машину ниже, я придумал оригинальный метод. Носом машина была в песке, водитель зажал одну гусянку, а другой дал газ как на повороте. Песок рекой хлынул из-под машины. Левой, правой, опять левой -наша машина с успехом самозакопалась.
Пока всё это происходило, я быстренько нарисовал карточку огня на отделение и взвод и отдал Корчаку. Солдатики пошли разводить костёр.
Что делает пехотинец в свободное время? Начинает изучать окрестности. Вот и мы вдвоём с Лёхой Бакшеевым пошли по дороге вдоль лесополосы. Страна чужая, всегда интересно что за тем поворотом. А за левым поворотом оказался город. В вечернем солнце отсвечивали часы на ратуше, рядом в дымке виднелись островерхие крыши. Сказка да и только!
И в этот самый момент мы услышали стрёкот мотора. Метнувшись в лес и схоронившись, мы увидели как наши офицеры с замполитом батальона на этой машинёшке (забыл, как мы её называли, открытый военный Запорожец) едут в город. Водитель посредине, замполит слева от него а остальные сзади кучей .Когда вы протарахтели мимо, мы с Лёхой вышли из посадки и пошли в город пешком.
Я не могу вспомнить какой был город, но мы там купили две бутылки Spiritus mit Feuer для друзей и одну "Klarer Juwel" для себя. После того как мы вдвоём с Лёхой Бакшеевым "раздавили" эту бутылку "Klarer Juwel" мы завалились спать у костра. Рядом наши солдатики гремели кружками, употребляя Фойе. А мне, уставшему после похода, было уже не до них. Я проснулся оттого, что сержант Феоктистов тыкал мне в лицо какой-то бутылкой. Я отмахнулся от него и, перевернувшись на другой бок, провалился в сон. А зря…
Утром все были разбужены громкими криками. Наши офицеры искали что-то среди солдатских вещмешков. Оказалось, что кто-то ночью стащил у них две бутылки томатного сока. И теперь им нечем поправить здоровье. Когда л-т Батюк увидел меня - его лицо посерело от гнева. Оказыватся, сержант Саша Феоктистов ночью вымазал мне спящему лицо томатным соком и пустую бутылку бросил рядом. О том что Фойер хорошо запивать томатным соком вопрос как-то уже не стоял.
Сейчас смешно вспоминать эту историю, а тогда мне было совсем не до шуток. Представьте хмурые лица наших офицеров, которые "с утра" обречённо пьют холодную воду. Мне были обещаны громы небесные по возвращении в полк. Мои объяснения никто не слушал, не до них было.
Но всё обошлось. Хотя до конца службы Батюк ко мне относился с предубеждением…»
Вспомил подробности ст.сержант Ханин (служил в Гримме, 67МСП, осень 82-весна 84г.)
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!