Найти тему

Убийство на набережной Суры

Субботнее утро, набережная Суры в городе Спутник. Всего-то 10 часов, а уже жарко, солнце печет. По дорожкам поближе к воде спешат люди. Город молодой, деревьев на набережной еще нет. Единственное место в тени – под стеной общественного туалета, уже облюбовали люди в белых халатах.

Это специалисты Центра СПИД – у них, не смотря на выходной, сегодня работа – в городе объявлено проведение «Марафона здоровья». Желающих получить консультацию у двух женщин практически нет, они зазывают праздно шатающихся прохожих к своему столику, рекламируя преимущества бесплатного (для обследуемых) экспресс-тестирования на ВИЧ. Мол, раз – и через десять минут знаешь, что здоров. Или наоборот.

Обследоваться на виду у всех мало кого вдохновляет, но, тем не менее, есть и те, кто соглашается на освидетельствование. Вот и молодая пара с ребенком задержалась у стола – мамочка поддалась на подначку мужа, села за стол - и протянула руку медсестре. Через десять минут медработники растерянно переглянулись между собой, сказали вполголоса несколько слов женщине, та повернулась к мужу. На нее гневно смотрели карие глаза. Муж сунул руку в сумку и быстро сделал несколько шагов вперед…

О том, как выявить ВИЧ-инфекцию в полевых условиях

Технология обследования на ВИЧ в полевых условиях не нова. Чаще всего оно проводится в мобильных пунктах тестирования плюсом к услугам, оказываемым гражданам в рамках профилактических проектов. И гражданам не простым, а из так называемых «закрытых» групп населения – потребителей наркотиков, не организованных в структурированный бизнес секс-работниц. Именно среди этих категорий выявляемость ВИЧ наиболее высокая.

Использовать мобильные пункты тестирования среди общего населения хорошо там, где нет медицинских организаций, или в городах с высокой пораженностью населения ВИЧ. Тогда это может быть экономически целесообразным. Во всех остальных случаях намного умнее использовать возможности процедурных кабинетов поликлиник. Для этого медицинские чиновники обязаны создавать условия – в строгом соответствии с порядком, установленным МЗ РФ и действующим законодательством.

Экспресс-тестирование проводится по слюне или крови из пальца и занимает совсем немного времени. Предпочтительнее, конечно, использовать экспресс-тесты «по слюне». Если тест-наборы хранятся правильно, в условиях холодильника, то, как правило, они достаточно специфичны и чувствительны, то есть не дают ложноположительных или ложноотрицательных результатов.

Сюда не зарастет народная тропа?

Для того, чтобы в экспресс-лабораторию на колесах пошли те, кого необходимо обследовать в первую очередь, и кто в поликлинику обычно ходит в исключительных случаях не для того, чтобы обследоваться, нужно проводить подготовительную работу. С ней лучше всего справляются люди, имеющие доступ в закрытые группы населения – уличные социальные работники (аутрич).

Экспресс-лаборатория должна располагаться в строго определенном месте, желательно – в вечернее время. Люди важно знать, что обращение в лабораторию для них безопасно, стоянку выбирают удобную, укромную (у нас не Швейцария), в шаговой доступности от места их активности.

-2

Но и это не гарантирует непрерывного потока жаждущих выявить у себя ВИЧ-инфекцию – никаких преференций диагноз не дает. Строго говоря, в том, чтобы знать свой ВИЧ-статус, заинтересованы далеко не все «асоциальные» граждане. Проведение обследований больше нужно медработникам, а не потребителям наркотиков или секс-работницам. Поэтому обращение на обследование стимулируют бонусами. Желательно, чтобы они выполняли профилактические функции (шприцы, презервативы, дезсалфетки), были полезными для обследуемых.

Групповое обследование нежелательно. Друзьям и подругам вовсе ни к чему знать о результате исследования своих друзей. По этой же причине не следует проводить экспресс-тестирование в местах, открытых любопытным взорам прохожих или членов семей.

Как можно предотвратить убийство в общественном месте из-за результатов обследования близких?

Очень просто – не допускать, чтобы результаты освидетельствования были доступны третьим лицам. Экспресс-тестирование на открытом воздухе при кажущейся привлекательности – глупая идея хотя бы из соображений безопасности.

Она еще и экономически несостоятельная: торчать на жаре в воскресный день за отгулы двум высококлассным специалистам (именно такие специалисты, если судить по телерепортажу, были привлечены к акции в Пензе), обследовать два-три десятка человек без надежды на получение результатов – дело бестолковое. Результата нет, а время специалистов стоит дорого.

Дворовая медицина по-пензенски

Одно хорошо: в связи с бестолковостью и бесперспективностью «акции» убийств в состоянии аффекта из-за выявления ВИЧ-инфекции во время проведения очередной «акции» не может быть в принципе.

-3

Намного хуже всё остальное: в Пензенской области не работают профилактические программы, способные давать результат – снижение заболеваемости. НКО, способные этой работой заниматься, прекратили свое существование, и правильно сделали – Минюст опять возбудился в отношении «заграничных» программ и их недобитых исполнителей. Разрушена вся система профилактики ВИЧ-инфекции, начиная от проведения медицинского освидетельствования.

Здравоохраненческие вожди вместо системной профилактической работы занимаются имитационной активностью, предлагают бесперспективные акции, в надежде ими испугать эпидемию.

Лица, принимающие решения, радуются этим акциям как аборигены радовались стекляшкам, меняемым на золото конкистадорами Кортеса. И готовы расширить и углубить «инновационные» профилактические подходы. Добрый доктор Айболит – он хоть под деревом сидит, несмотря на то, что лечит не людей, а скотину.

Какая у вас цель, господа?

Айболиты в Пензе скоро пойдут по дворам и по подъездам. Пойдут безропотно, не в силах возмутиться нарушениями своих трудовых прав, хотя чего проще – поинтересоваться законностью инноваций министров и главнюков.

Народ безмолвствует, озадаченный пенсионным геноцидом, и пока не понимает, что результат ТАКОЙ борьбы с эпидемией будет похожим - фатальным. Впрочем, недоумение в связи с новыми инициативами пензенского губернатора и минздрава люди уже высказывают.

-4

И это только начало.

Настанет время и будет задан вопрос: а какая у вас цель, господа? Если результат не соответствует цели, то вы – хреновые менеджеры, неумные люди и плохие профессионалы. Вернее – непрофессионалы.

А вот если результат соответствует поставленной цели – то вы просто враги, пренебрегающие, в том числе, и будущим ваших детей и внуков. Которых у вас, кстати, может уже и не быть.