Найти тему
Парламентская газета

Как вернуть деньги клиентам «Натали Турс»

Едва в силу вступил закон, позволяющий Ростуризму исключать из федерального реестра туроператоров, а ведомство уже воспользовалось новыми полномочиями. Агентство исключило из списка компанию «Натали Турс», которая ровно три месяца назад аннулировала все туры и фактически прекратила свою деятельность, не объявив себя банкротом.

Теперь клиенты, застигнутые врасплох, могут рассчитывать на выплату компенсаций. Для этого им нужно обратиться к официальному страховщику компании - в «Ингосстрах». Организация уже начала принимать заявления от клиентов «Натали Турс». «Парламентская газета» выяснила, как они могут вернуть свои деньги.

Кто может получить компенсацию через страховую компанию?

Все клиенты «Натали Турс», чья путёвка была аннулирована. При этом в Ростуризме ранее рассказали, что на страховое возмещение выплаты могут рассчитывать только клиенты, которые приобрели у «Натали Турс» пакетные туры. Тем же, кто покупал у компании отдельные услуги, придётся через суд взыскивать потерянные деньги. Так же через суд смогут предъявить свои требования турагенты.

Нужно ли спешить с подачей заявления?

Скорее да, чем нет. «Ингосстрах» будет принимать заявления с 4 сентября и в течение 30 дней. За это время будет сформирован специальный реестр требований для расчёта выплат.

Какие документы нужно предоставить страховщику?

· Письменное требование о выплате страхового возмещения. Чтобы заполнить заявление, нужно будет иметь полис страхования ответственности туроператора и договор о реализации туристского продукта.

· Для того, чтобы турист мог возместить убытки, понесённые непосредственно на отдыхе, нужно приложить все документы, подтверждающие ущерб: чеки, самостоятельно купленные билеты и прочее.

· Если человек приобретал путёвку через турагентство, а не напрямую у «Натали Турс», то ему также понадобятся документы, подтверждающие оплату услуг туроператора. Это может быть, например, платёжное поручение. В нём обязательно должны быть указаны данные, позволяющие установить принадлежность к туристу (например, его имя).

· Также для возмещения средств туристу нужно иметь документ об отказе «Натали Турс» в добровольном порядке возместить реальный ущерб.

Как скоро можно будет получить свои деньги?

Председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко заверил «Парламентскую газету», что выплаты начнутся сразу после формирования реестра, то есть через месяц.

Причитаются ли пострадавшим компенсации?

Помимо возврата денег клиенты «Натали Турс», чьи путёвки были аннулированы, могут истребовать упущенную выгоду и моральный ущерб. Однако размер этих компенсаций будет определяться в судебном порядке.