Проведя полгода за пределами спецучастков мирового первенства, на ралли Германия в строй — пусть и временно — вернулся Эрик Камилли.
Француз вновь стартовал в категории WRC 2 за рулем Ford Fiesta R5, умудрился возглавить гонку в субботу и был близок к тому, чтобы оформить вторую подряд победу на немецком этапе. Однако в тот же день Эрика подвела техника: на его Fiesta отказал генератор.
После финиша Камилли побеседовал с корреспондентом AUTOhebdo, рассказав о том как ему живется без места в команде. Как оказалось, вице-чемпион WRC 2 не теряет надежды вернуться в высший дивизион…
Эрик, как вам удалось договориться о старте в Германии?
Эрик Камилли: Так вышло, что у M-Sport больше нет своего официального экипажа в WRC 2. Они давно хотели вернуть меня за руль — и такая возможность выпала именно на ралли Германия.
Были ли вы удивлены?
Эрик Камилли: Я не гонялся с самого ралли Монте-Карло, но продолжал надеяться на возвращение. В 2017-м мы показали ряд неплохих результатов и активничали в рамках чемпионата мира — в частности, посещали этапы на Корсике и в Португалии.
Мы с Малкольмом через многое прошли вместе, и я очень рад тому, что этот опыт привел нас к старту в Германии. Теперь хочется верить, что этим наше сотрудничество не ограничится.
Стало быть, с самого Монте-Карло Малкольм не переставал искать возможность вернуть вас за руль?
Эрик Камилли: Он неоднократно говорил мне, что хотел бы видеть меня продолжающим выступления — и искал решение. Пришлось запастись терпением, и я рад своему новому старту, пусть и за рулем R5.
О смене профессии не задумывались?
Эрик Камилли: /смеется/ Очень хороший вопрос! Такие мысли приходили мне в голову, но я никому в этом не признавался, потому что хочу вернуться обратно. К тому же, я доверяю M-Sport и лично Малкольму. Понятно, что мой первый сезон за рулем WRC выдался непростым, но катастрофой его назвать нельзя — во всяком случае, если сравнивать с другими ребятами моего поколения.
В прошлом году мы стали вице-чемпионами WRC 2 — и это уже серьезное достижение. Поскольку у меня нет возможности оплачивать свои старты, мне остается только спокойно ждать своей очереди.
Вместе с тем, следует трезво смотреть на вещи; нужно еще и жить на что-то. Ищу возможности, подрабатываю тренером. Со спортивной точки зрения вынужденный перерыв на пользу не идет, однако он стал хорошим способом вернуться к реальности.
Потребовало ли возвращение за руль боевого автомобиля особой подготовки?
Эрик Камилли: Ну, можно сказать, что я начал готовиться заранее. Занимался спортом, чтобы поддерживать форму, например. Полгода без стартов — неприятно, но не трагедия. К тому же, совсем отвыкнуть от пилотирования раллийной машины мне не дала тестовая работа с Volkswagen.
Должно быть, успели заметить, насколько вырос уровень WRC 2?
Эрик Камилли: Это да! Серия стала более профессиональной. Заметно прибавила Škoda, в Hyundai обзавелись хорошим двигателем, плюс Citroën вывела новую машину… Бороться стало гораздо сложнее.
Может ли это ралли стать решающим в вашей карьере?
Эрик Камилли: Может. Но вообще всё относительно — я осознал это, когда оказался без места в команде. Раньше на это как-то не находилось времени.
Знаете, в 2016-м на ралли Швеция люди говорили мне, что я ни черта не понимаю в том, чем занимаюсь… так вот, они были правы. Я полагал, что быстро смогу всему научиться, но, к сожалению, это было не так. Теперь я пропускаю этапы WRC, и пропущу еще несколько, так что нужно хвататься за любую возможность.
Если Себастьен Ожье оставит M-Sport в конце сезона, у вас появится отличная возможность вернуться за руль WRC. Думали об этом?
Эрик Камилли: Еще бы! До его прихода в M-Sport основными гонщиками были мы с Оттом Тянаком, а потом я очутился в WRC 2. Сейчас же на рынке пилотов идет игра в музыкальные стулья — и я отнюдь не первый в ней игрок. Мне следует ждать, пока рассядутся главные действующие лица, и только потом можно надеяться найти что-то для себя.
Да, если Ожье покинет M-Sport, у них может найтись место и для меня, но всё будет зависеть от того, сколько машин выставит Малкольм в следующем году. Для меня M-Sport что дом родной. Я вырос в этом коллективе, Малкольм изрядно вложился в меня, когда я вообще ничего из себя не представлял. Я многим ему обязан и когда-нибудь хотел бы вновь выступать за его команду.
Вместе с тем, в моей ситуации следует поступать по обстоятельствам, хватаясь за всё. Именно по этой причине я очень рад тому, что могу работать с Volkswagen и продолжать нарабатывать опыт.
А что можете рассказать нам о Polo R5?
Эрик Камилли: Мне повезло, что Малкольм не стал запрещать мне сотрудничать с VW. Напротив, он сразу сказал мне: “Давай, действуй”. Тех же принципов придерживаются и в VW: они не стали удерживать меня от старта в Германии за рулем Ford. Никто из них не препятствует моей карьере.
Что же до работы в VW, то с февраля я провел шесть или семь тестовых сессий. Работа жесткая, команда старается ничего не упускать. На тестах работают и другие пилоты: Раймунд Баумшлягер, Понтус Тидеманд, Дитер Деппинг… каждый по-своему воспринимает машину, что обеспечивает разные отзывы и точки зрения. Сама машина получилась хорошей и быстрой.
Будете пилотировать её в дебютном старте на ралли Каталония?
Эрик Камилли: А почему бы и нет? Посмотрим…