«Ласточки» на 7, 10 и 12 вагонов научились делать на заводе «Уральские локомотивы». Ранее электричка «Ласточка» выпускалась только в пятивагонном исполнении с возможностью добавить шестой вагон.
Поезда «Ласточки» используются сегодня и как пригородные электрички, и как поезда дальнего следования, и даже как городская электричка на Московском центральном кольце. Первая «Ласточка» из семи вагонов была сделана как раз для МЦК и успешно прошла испытания.
Изначально все электропоезда имели при поставке пятивагонное исполнение. В состав такого поезда входили вагоны трех типов: моторные головные с кабиной управления (Мг), а также промежуточные прицепные с токоприемником и без токоприемника (Пп). Схема поезда выглядела так: Мг+ПпТ+Пп+ПпТ+Мг.
В такой состав при необходимости включался дополнительный шестой промежуточный прицепной вагон без токоприемника по соседству с другим таким же вагоном.
Из-за того, что в такой схеме отсутствовали промежуточные моторные вагоны, это сильно ограничивало возможность создания поездов увеличенной длины. Однако в 2018 году такой вагон был создан. Теперь в стандартную пятивагонную схему добавляется секция ПпТ+Мп, где Мп — моторный промежуточный вагон (без токоприемника).
Ранее, чтобы увеличивать пассажировместимость поезда «Ласточки» сдваивали, сцепляя по две. Теперь такой проблемы не будет. В первую очередь подобные поезда поступят на МЦК, где наблюдается рост пассажиропотока и нужны более вместительные, чем раньше, составы.
«Изначально семивагонный поезд проектировался для нужд МЦК, но сейчас завод может предложить электропоезда разной составности и для пригородных компаний. В зависимости полигона использования, в поездах можно варьировать количество посадочных мест. При этом тяговые характеристики поезда не изменятся», – сообщал ранее директор завода Олег Спаи.
В будущем завод будет предлагать перевозчикам покупать разные вагоны, чтобы компания могла сама решать, какой длины состав ей нужен, и варьировать эту длину в зависимости от пассажиропотока.