Верховный суд Российской Федерации не считает, что ФСБ нарушает Конституцию в своих требованиях к мессенджеру Telegram.Такой вывод можно сделать из апелляционного письма, опубликованного представителями правозащитной организации «Агора».
Долго время велись споры на предмет нарушения ФСБ РФ 23 статьи Конституции Российской Федерации.
И теперь Верховный суд постановил, что в требовании ФСБ ключей шифрования, которые предоставят доступ к перепискам пользователей, не найдено нарушений данной статьи.
Формулировка следующая — именно сама информация, которую требуют спецслужбы для получения доступа к сообщениям, не относится к информации ограниченного доступа.
«Вопросы, связанные с ограничением доступа к информации, урегулированы статьей 9 названного закона, из которой следует, что информация, необходимая для декодирования электронных сообщений, не отнесена федеральными законами к информации ограниченного доступа», — гласит опубликованный документ.
«Данная информация не составляет охраняемой Конституцией Российской Федерации и действующими на территории Российской Федерации законами тайны сообщений, переписки, и, соответственно, в отношении ее законодательством Российской Федерации не установлены особые условия и порядок доступа к ней».
В начале этого месяца мы сообщали, что Верховный суд отклонил апелляцию, поданную представителями запрещенного на территории России мессенджера Telegram. Приказ ФСБ остался в силе, с точки зрения закона, как постановил суд, он совершенно справедлив.