Маркетинг насыщен аббревиатурами и терминами, отражающими происходящее в мире бизнеса. Основная общая аббревиатура CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) вращается вокруг знаний о клиенте. В концепции CRM доминирует постулат о том, что клиент всегда прав, но эта философия возвращает нас в прошлые времена традиционного массового маркетинга.
Сегодня маркетинг стал объединением CRM и аналитики для использования в целевых программах директ-маркетинга. Обзор клиента на 360 градусов для построения детального портрета клиента стал ключом к эффективному маркетингу на базе CRM.
Но что в результате получают компании из CRM?
Чаще всего это некоторая целевая выборка контактов, на основе которой клиенту по почте отправляется предложение или совершается звонок. Тем не менее, для многих компаний даже этот более-менее целенаправленный подход к привлечению клиентов недоступен.
Программы клиентской лояльности, особенно партнёрские, пытаются заполнить эту пустоту. Бонусные программы часто летающих пассажиров или ко-брендинговые карты банков и магазинов яркие тому примеры. Присоединившись к партнеру по коалиции, компания может использовать уже накопленные и обогащенные клиентские данные партнёра по программе лояльности, не требуя инвестиций в построение и получение собственной клиентской базы данных. Соответственно, маркетологи могут использовать более продвинутую аналитику, потому что теперь им становятся доступны персональные данные каждого клиента.
Однако, многие компании не имеют программ лояльности или коалиционных партнерских соглашений и, следовательно, не имеют доступа к персональным данным клиентов. Эта ситуация является обычным явлением в торговле, ресторанном бизнесе, индустрии развлечений.
Где полная удовлетворенность, там возбуждения уже нет.
Олдос Хаксли. «О дивный новый мир»
И здесь на сцену выходит мобильный маркетинг
Вместо того, чтобы полагаться на данные карты программы лояльности, банковской карты или каких-то сторонних баз данных, маркетологи получают мобильный телефон клиента для сбора данных.
Представьте, сколько людей привязано к своим мобильным телефонам, и всё это время эти устройства собирают данные о владельцах, которые даже не подозревают об этом!
Если в ресторане в нужном месте установлен маячок, то сигналы мобильного телефона клиента автоматически передаются маячку. Основываясь на этих сигналах, ресторан может определить, когда клиент вошёл и вышел из заведения, собрать данные о продолжительности пребывания и времени ожидания. Кроме того, сейчас многие рестораны имеют персональные данные клиента, где номер мобильного телефона – это идентификатор клиента.
Обширные данные о клиентах позволяют анализировать частоту и даты посещений, продолжительность и среднюю сумму чека. С помощью этих данных они могут определить предпочтительные для клиента дни и время, разработать прогнозные модели для определения клиентов, которые вряд ли будут посещать ресторан в следующем месяце. Ресторан может создать специальные предложения, отправив их на мобильные телефоны клиентов, исходя из их вероятности посещения.
Большой маркетинговый брат
Ещё одним применением мобильного маркетинга может быть ритейл, использующий технологию маячков (Beacon-технология), облегчающую сбор информации, поскольку клиент и его телефон перемещаются по магазину. Аналитики могут получить информацию о времени, количестве посещений и истории покупок каждого клиента.
Уже при входе в магазин можно получить полный профиль клиента и на основании исторических данных отправлять персонифицированные сообщения, специальные предложения и купоны.
Если данные навигации показывают, что клиент часто посещает отдел косметики, то ему предлагают купон на косметику. Тому, кто ранее покупал спортивное снаряжение, можно предложить скидку на палатку или велосипед. Технология маячков может сделать опыт покупок и посещений более направленным и привлекательным для каждого клиента.
В этом весь секрет счастья и добродетели:люби то, что тебе предначертано.
Олдос Хаксли. «О дивный новый мир»
Человек, установивший соответствующее приложение от магазина, даже не подозревает, что Большой Маркетинговый Брат всегда и везде следит за ним.
Это действительно смелый новый дивный мир!
ВОЙНА — ЭТО МИР
СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО
НЕЗНАНИЕ — СИЛА
Большой Брат следит за тобой!
Ярослав Макаров, коммерческий директор "Аплана. Центр Разработки"
Вам понравилось? Поставьте лайк и подпишитесь на новые статьи!