Хотите узнать, как изготавливают логотипы в «Синапсе»? Всё тайное становится явным! Арт-директор Вячеслав Пятиков расскажет о творческом процессе создания логотипа, магии дизайна и раскроет кейс по разработке логотипа для интернет-провайдера!
Начнем с того, что изготовление логотипа – сверхсложная задача, которая реализует два противоположных подхода: творческий и аналитический. Задача еще и трудоемкая – она предопределяет вектор развития, на основании которого мы будем создавать фирменный стиль компании в дальнейшем.
Логотип как зеркало отражает мир компании. В логотипе должен быть заложен узнаваемый образ, при этом дизайнеру необходимо сохранить преемственность и отразить ценности компании, адаптировав их под целевую аудиторию.
Первая встреча
Все начинается с того, что клиент приходит в офис и садится в бинбэг. Мы приглашаем клиентов в наше креативное пространство, чтобы они вышли из привычной обстановки, расслабились и посмотрели на свой бизнес со стороны. На первой встрече мы определяем задачи клиента: разработать логотип компании или провести ребрендинг. Смена логотипа предполагает что-то более глубокое, чем изменение ради изменения. Мы определяем глобальную цель: действительную причину необходимости изменений.
Откровенный разговор за чашкой кофе может затянуться на несколько часов, во время которых мы выясняем особенности бизнеса, подход к работе, принципы и правила компании. Цель диалога – прочувствовать компанию, оказаться внутри нее. На повестке дня обозначаются десятки вопросов клиенту. Ответы на эти вопросы позволят узнать всю информацию о марке, ее преимуществах, ценностях, аудитории, каналах продаж.
Погружение в Мир клиента
По итогам встречи начинается мозговой штурм проекта и непосредственно самтворческий процесс.На первой стадии мы изучаем рынок: смотрим на тенденции ниши в регионе, стране, мире, представляем себя в роли покупателя. Руководствуясь принципами Пабло Пикассо, внимательно изучаем лучшие решения конкурентов и подчеркиваем идеи, которые показали себя эффективными в реализации конкретных задач.Эти идеи адаптируем под наши решения.
Цель этапа – достичь такого эффекта, чтобы потенциальный потребитель не перепутал бренд с другими марками и идентифицировал его с первого взгляда. Параллельно наблюдению за рынком дизайнер собирает образы, которые характеризуют товар или услугу компании, объединяя их единое целое. Подключаются эмоции, взаимосвязи, появляются первые штрихи и эскизы. Определяется возможность использования кириллицы или латиницы в тексте логотипа. При создании шрифта мы используем правила шрифтографики и каллиграфии, оттачивая каждую букву, цифру и печатный символ. Это ключевой навык, которым мы действительно гордимся.
Сохранить историю
История – важнейшая часть любой фирмы, поэтому мы акцентируем внимание на исторических фактах и визуальных образах из прошлого. Запрашивая информацию у клиента, пытаемся понять характер компании, вернуться к точке старта, создать ретроспективу бизнеса. Если компания работает на рынке много лет, потребуется сохранить преемственность, чтобы постоянные клиенты узнали в новом логотипе уже полюбившийся бренд.
Творческий процесс
Творческий процесс создания логотипа в студии «Синапс» выгодно отличается продуманным и содержательным подходом: мы выбираем несколько концепций, которые определяют дальнейшие варианты развития проекта. Концепции решают задачи клиента и помогают достичь поставленной цели.
Наши логотипы – это не просто красивые картинки. В первую очередь, мы решаем насущную задачу клиента, с которой он пришел к нам в офис. Когда мы разрабатываем логотип для продукта, смотрим, как он выглядит на упаковке с товаром, а сама упаковка – на полках в магазинах. Подготавливаем визуализацию, чтобы клиент увидел вариант принта на футболке или термопечати на чашке.
Дизайнер не только создает логотип, но и учитывает психологические факторы: как люди воспримут цветовую гамму, форму, идею логотипа, какие визуальные сигналы он будет создавать. Что касается рабочих инструментов, здесь нет никаких секретов. Наши мастера работают практически со всем профессиональным программным обеспечением.
Три аккорда
Мы встречаемся с клиентом во второй раз, чтобы показать три варианта логотипа –три аккорда нашего проекта. Каждый логотип представляет определенную концепцию решения поставленных задач, соответствующих образу компании. Иногда заказчику сложно выбрать один из трех вариантов логотипа, и он просит показать еще один-два варианта лого, однако это– добровольная психологическая ловушка: при оценке множества решений человек заходит в тупик и выбор становится еще сложнее. Презентовать три логотипа – значит сконцентрировать внимание на действительно выигрышных вариантах.
а самом деле в процессе работы дизайнера рождается масса концепций, которые отличаются по смыслу и графическому исполнению. Дизайнер оставляет только три варианта, основываясь на большой академической базе знаний и навыков, которую он применяет в каждой работе. Специалист ограничивает себя в цветах, которые приемлемы для бренда, а также в настроениях и графических решениях. Такой смелый подход гарантирует эффектный и эффективный результат.
В момент второй встречи клиент делает выбор, после чего дизайнер доводит лого до финального состояния. Применяется правило золотого сечения, которое гармонизирует логотип. Изображение, выполненное по правилу золотой пропорции, не имеет изъянов и комфортно для восприятия человеком. Можно сказать, что картинка «приятна глазу». Дизайнер рисует каждую деталь логотипа по сетке. С точки зрения геометрии каждый логотип студии получается идеальным.
Как только наступает момент, когда к фирменному знаку ничего не хочется добавлять, логотип становится самодостаточным. На этом основная часть работы над логотипом завершается. Впоследствии мы предлагаем клиенту разработать фирменный стиль и бренд-бук.
Чем логотип за 50 000 рублей отличается от логотипа за 5 000 рублей?
Другим подходом и результатом. Как уже было сказано выше, мы не рисуем красивые картинки, мы решаем конкретные задачи клиента при помощи нескольких предложенных концепций. В процессе диалога с клиентом выбираем максимально рациональный вариант. Это большая разница: создать логотип в конструкторе за пару часов или погрузиться в мир клиента, пережить вместе с ним вехи становления компании, пройти общий путь создания логотипа от старта до финиша, правильно понять задачу и найти эффективное решение.
Как мы рисовали логотип провайдера Baza.net
В марте 2014 года художники и дизайнеры компании «Синапс» нарисовали логотип областного провайдера Baza.net. На первую встречу к нам пришли управляющие фирмой. Ребята захватили большую кипу набросков и готовых логотипов, которые им не нравились. В процессе беседы выяснили, что Baza.net по ключевым параметрам не отличается от конкурентов-федералов. Стоимость тарифов, скорость доступа, количество цифровых каналов – все это было средним по рынку.
Мы копнули глубже и поняли, что компания отличается от крупных федеральных провайдеров своим дружественным подходом к работе. Если инженеры «Ростелеком» и «МТС» приходят домой к клиенту, чтобы подписать договор, настроить оборудование и уйти на следующий заказ, сотрудники Baza.net поступают иначе. Они помогают переустановить Windows, если видят неладное, удаляют вирусы, проводят устный ликбез о том, как поменять пароль от Wi-Fi и куда лучше поставить роутер, чтобы сигнал «хорошо ловил». Некоторые инженеры не прочь выпить по чашечке чая с абонентами фирмы. Исходя из этого описания мы назвали компанию душевной – это определение понравилось руководству Baza.net.
Вокруг слова «душевный» строилась дальнейшая концепция. Слово «База» нужно было тоже как-то обыграть. Мы выбрали космическую тематику, нарисовав базу на Луне и летящую ракету в игровом стиле. Сложнее всего было нарисовать шрифт – при его чтении у наблюдателя должны были возникнуть первичные ощущения: чувство мягкости, душевности, и в то же время чувства надежности и прочности.
Работа была оформлена в соответствии с правилом золотого сечения. Все элементы отрисованы по линейке. Проект сдан в срок и принят представителями заказчика единогласно. После сдачи логотипа мы изготовили подробные рекомендации по использованию фирменного стиля и несколько иллюстраций для городских баннеров. К разработке серии баннеров привлекли профессиональных иллюстраторов, которым мастерски удалось раскрыть душевность провайдера как ключевое преимущество.
Щепотка магии
Не подумайте, что мы отходим от темы создания логотипов, ведь логотип должен продавать. Магия в продажах обосновалась достаточно давно. Менеджеры надевают счастливую рубашку, маркетологи сверяются с картами таро, консультанты начинают день с корпоративного ритуала:-) У иллюстраторов и дизайнеров тоже есть свои «фишки» – они используют специальные символы и знаки в изображении, которые изначально незаметны взору людей. Только при доскональном изучении графических элементов можно найти таинственную символику на упаковке товара или рекламном постере. Считается, что определенные символы привлекают человека на подсознательном уровне и покупатель выбирает товар конкретной марки, не задумываясь об этом.
Фирменный стиль
Создание логотипа – первый и самый сложный шаг на пути к айдентике. Изготовленный нами логотип становится главной единицей корпоративной идентичности. По завершении разработки фирменного знака художник делит логотип на составляющие элементы. Основываясь на них, дизайнер, иллюстратор и верстальщик разрабатывают фирменный стиль. Мы работаем с интерьерами и полиграфией: проектируем навигацию и стенды для внутреннего использования, дипломы, блокноты, визитки, конверты, футболки, пакеты, кружки и многое другое.
Если ваша компания требует перемен, позвоните нам или приезжайте в офис. Адрес и телефоны вы найдете в контактах.