КИА Стингер стремительно вошел в сегмент D и успел собрать немалую армию поклонников. При этом его пятидверный кузов «лифтбек» существенно ограничивает список прямых конкурентов модели, что делает модель нишевой. Однако у корейского однообъемника все же есть достойный соперник и имя ему - Шкода Суперб. Какой из этих двух автомобилей способен сполна оправдать ожидания потребителя?
Снаружи
KIA Stinger эпатажен и выглядит довольно грозно. Агрессивный вид ему придает крупноячеистая решетка радиатора, замысловатая конфигурация оптики освещения, объемные выхлопные патрубки, массивные бамперы и низкий обвес. В то же время, несмотря на купеобразный силуэт, кузов не слишком стремителен и его корма с длинным свесом довольна грузная, что и лишает автомобиль гармонии.
Skoda Superb, напротив, ладно скроен и складен. Однако по части дизайна чешская модель никаких откровений не демонстрирует - кузов с прямыми линиями и классическим силуэтом скучен, и интерес здесь может вызвать разве что зауженная головная оптика, монументальная облицовка радиатора. Впрочем, лаконичность во внешнем облике делает дизайн автомобиля неустаревающим и привлекательным для людей самого разного возраста, пола.
Но если по части внешнего лоска Шкода уступает КИА, то с точки зрения геометрической проходимости - превосходит, причем значительно. В частности, дорожный просвет Суперба равен 164 миллиметрам, что позволяет уверенно передвигаться по проселочным дорогам и парковаться у бордюров в городе. У Стингера же данный показатель насчитывает всего 134 миллиметра, что увеличивает риск повреждения дорогих элементов обвеса при каждодневной эксплуатации.
Внутри
В салоне корейского лифтбека не прослеживается четкая структура построения передней панели - органы управления на ней расположены несколько хаотично. Тем не менее, эргономика водительского места достойная и практически ни что не отвлекает пилота от процесса вождения. Качество материалов отделки также похвальное - пластик многих панелей мягкий, а вставки «под алюминий» выглядят правдоподобно.
Приборный щиток с холодной белой подсветкой хорошо читается при любых условиях, а широкоформатный дисплей бортового компьютера выдает множество полезных данных. Справа от «инструментария», на торпедо расположился монитор системы мультимедиа - на него проецируется картинка с камеры заднего вида, навигация и информация о синхронизации с мобильными устройствами, о внешних носителях.
Передние кресла радуют плотной боковой поддержкой и приятным профилем, поэтому позволяют преодолеть без устали многие километры. А вот задний диван тесноват даже для двух человек ростом до 185 сантиметров, поэтому вольготно на нем будет далеко не каждому. Багажный объем равен 406 литрам, что также является весьма скромным показателем.
Внутреннее убранство Skoda Superb относительно конкурента более уютное и располагает к себе за счет хорошо подобранных материалов отделки, россыпи клавиш на центральной консоли. Эргономику можно считать эталонной, но вот радиальная оцифровка приборного щитка все же не способствует быстрому восприятию данных.
Сенсорный монитор мультимедийной системы радует глаз детализированной графикой и понятным интерфейсом. При этом сама система способна дружить с современными мобильными интерфейсами, взаимодействовать с камерой заднего вида и навигацией.
Что касается передних сидений, то они примечательны широковатой расстановкой валиков боковой опоры - такую конфигурацию можно считать вальяжной и подойдет она скорее крупным индивидам, тогда как субтильные пожалуются на слабую фиксацию тела в поворотах. Задний же диван по ширине гостеприимен только к двум седокам, однако запас пространства для ног и головы - колоссальный. Ну и, на фоне всего этого нельзя не отметить и багажник с объемом в 625 литров - это один из рекордных показателей в классе.
В движении
KIA Stinger скрывает под капотом бензиновый турбомотор 2.0 литра с отдачей в 197 лошадиных сил. Он сочетается с 8АКП, в то время как тяга передается на задние колеса.
Возможностей силового агрегата корейскому лифтбеку вполне хватает на все случаи жизни, однако ни о каком азарте речи не идет - ровная тяга силовой установки исключает выраженные подхваты в каком-либо диапазоне оборотов, тогда как «автомат» меняет ступени с задержкой, хотя и очень плавно.
Шасси модели способно отчасти компенсировать не самый бодрый двигатель и балует высокой устойчивостью как на прямых, так и в поворотах. Но невысокая информативность рулевого управления вкупе с ощутимыми кренами все же заставляет проходить виражи с некоторой осторожностью.
По части ездового комфорта также имеются претензии - короткоходная подвеска существенно потряхивает седоков при проезде даже мелких ухабов. При этом на крупных ее энергоемкости может не хватать и на кузов передаются сильные удары, заставляющие сбрасывать скорость.
Skoda Superb агрегатируется наддувным мотором 1.8 литра, который трудится на бензиновом топливе и сочетается с семидиапазонной роботизированной трансмиссией. Двигатель выдает 180 сил, однако несмотря на проигрыш конкуренту в 17 «лошадок», более живо реагирует на педаль акселератора и подбирается к отметке в 200 км/ч. В целом, чешский лифтбек воспринимается более динамичным и не последнюю роль в этом играет «робот», которые меняет ступени молниеносно. Однако к работе КПП все же возникают претензии - на малых скоростях она склонна к неприятным подергиваниям при переключениях.
На прямой автомобиль верен заданному курсу и не требует подруливания от водителя. Но вот повороты следует проходить без фанатизма, в противном случае велик риск развития недостаточной поворачиваемости с последующим выездом наружу траектории - это обидно, учитывая тот факт, что руль Суперба отличается четкими реакциями и хорошей обратной связью даже при активном маневрировании. Если говорить об ездовом комфорте, то он весьма неплох - упругая подвеска игнорирует мелкие дорожные дефекты, а выраженные старается сглаживать, благодаря чему достигается приемлемая плавность хода даже при движении по разбитому асфальту.
Каков итог?
KIA Stinger - это действительно нишевый продукт. Он понравится тем, кто любит выделяться из общей массы и привлекать к себе внимание. В то же время, ездовые свойства модели ничем особенным не примечательны, а тесный салон наверняка отпугнет от него семейных людей.
Skoda Superb на фоне своего визави выглядит более честным предложением. Это комфортабельный и вместительный авто, который с легкостью подходит на роль семейного, при этом способен доставлять удовольствие за счет отличной динамики ускорения. Но и здесь не следует впадать в крайность, ибо на спортивный стиль вождения модель не акцентирована.