В классе достаточно больших, но не особо премиальных седанов, где комфорт, фарш и размеры автомобиля решают чуть больше чем полностью, последние лет триста не было равных Toyota Camry. "Японка" пришла на российский рынок в начале нулевых, уселась на свой трон и не думает с него слезать. Некоторые из конкурентов, кажется, с подобной ситуацией смирились. Nissan давно перестал засылать на разведку боем "теаны" разных поколений. А больше на королевскую поляну никто и не рвался. "Рено" с "Латитьюдом"? "Мицубиси" с "Галантом"? Ой, не смешите. И только корейцы через боль и унижение старались догнать и перегнать японскую коронованную особу.
Попытки Hyundai и Kia поначалу казались обреченными на фейл. Лишь подзабытый ныне Magentis, единственным несомненным достоинством которого считалась привлекательная из-за калининградской сборки цена, сумел пошуметь в начале нулевых. Но, если по чесноку, с "Камри" он мог фехтоваться лишь по одному-единственному параметру – габаритной длине.
Прошло много лет, прежде чем два корейских гиганта доросли до уровня реальной конкуренции с царем горы. Время эпической сечи неумолимо приближается... Смотрите: в прошлом 2017-м на российском рынке против 28 000 "камри" было реализовано почти 13 000 Kia Optima и полторы тысячи Hyundai Sonata. Продажи последней, впрочем, стартовали лишь под занавес года, так что цифры не отражают реального положения дел.
В том, что Sonata может, должна и будет продаваться лучше, нет сомнений. Именно в этом седане сплелось все то, за что люди любят Camry. При этом недостатки Toyota – да-да, и на солнце случаются пятна – корейцы оставили за скобками Ну, вот хотя бы дизайн. Большие японские седаны своей внешностью будто провоцировали покупателей. Мол, ну что, купишь меня даже настолько страшненькой?!
Последняя "Камри" безусловно посимпатичнее своих предшественниц, но вопросы к внешности остаются. К "Сонате" же какие могут быть вопросы? Стильный, сбалансированный облик, в котором взгляду не обо что споткнуться. Сногсшибательный и вызывающий? Безусловно, это не про большой седан от Hyundai. Зато и оторопь от его стилистических изысков не берет. "Соната" выглядит современно, стильно и гармонично. Кто-то сказал "скучно"? Всем бы автомобилям рождаться такими скучными…
Салон тоже не шокирует джебом в челюсть. Но и разочарованным тут остаться невозможно. Логичная компоновка рабочего места водителя, со второстепенными органами управления, "заправленными" под линию естественного взгляда. Идеально читаемая, даже когда солнце бьет прямо в глаза, приборная панель.
Стильное цветовое решение салона. Изысканное сочетание кремово-бежевого и черного могло бы отвлечь от материалов отделки не самого высокого пошиба. Однако в этом нет необходимости. И пластик, и кожа "Сонаты" отнюдь не лоукостерные.
Про оснащение и речи нет. Чего стоит беспроводная зарядка для мобильных телефонов в кармашке центральной консоли. За избавление от этих неприятных, назойливых проводов отдельный респект Hyundai!
Едет седан тоже очень по-бизнесовому: плавно, тихо и при этом достаточно бодро. Никаких рекордов скорости, конечно. Но уверенный разгон и крейсерские 130 км/ч на шоссе, которые 2,4-литровый мотор играючи поддерживает, не повышая обороты до уровня слышимости, – это то, что нужно. На самом деле базовая "четверка" с рабочим объемом 2,0 л едва ли ощутимо медленнее. Если же вспомнить про выгоду в цене и налоговой ставке – 150 л.с. против 188 л.с. – то, пожалуй, именно на базовом силовом агрегате и стоит остановиться.
Удачи
Уравновешенный современный дизайн который не выбешивает
Общее количество фарша на весах. Очень щедро накладывают
Значительно меньший интерес к вашей персоне со стороны гаишников и угонщиков
Проколы
Столь полезная вещь как беспроводная зарядка только в топ-исполнении
Хотелось бы видеть побольше оттенков в цветовой гамме – к чему ложная скромность?
Управляемость? В штатных режимах не вызывает вопросов. А вылизывать дуги поворотов на бизнес-седане? Ей-богу странное занятие. Лучше уж вооружиться калькулятором и посчитать потенциальную выгоду.
Допустим, базовая 2-литровая "Соната" в исполнении Primary за 1 275 000 руб. – это вариант скорее для корпоративных парков. Зато Style, который всего на 200 000 дороже, уже отлично упакованный вариант. Чего говорить, если топовая "Соната" с "два и четыре", кожей, люком, беспроводной зарядкой и многими другими плюшками и близко не подходит к двум лимонам. И кто тут до сих пор уверен, что на пару с "Оптимой" "Соната" не сможет вытоптать полянку "Камри"?
Цифры: 2359 СМ3, 4 ЦИЛ., БЕНЗИН, 188 Л.С., 241 НМ, ПЕРЕДНИЙ, 12,1 Л/100 КМ, 0-100 КМ/Ч ЗА 9 С, 210 КМ/Ч, 1575 КГ
Тест-пробег: 1632 км
Тест-расход: 8,8 л/100 км