Найти тему
TopGear

Гараж TopGear: Hyundai Sonata

В классе достаточно больших, но не особо премиальных седанов, где комфорт, фарш и размеры автомобиля решают чуть больше чем полностью, последние лет триста не было равных Toyota Camry. "Японка" пришла на российский рынок в начале нулевых, уселась на свой трон и не думает с него слезать. Некоторые из конкурентов, кажется, с подобной ситуацией смирились. Nissan давно перестал засылать на разведку боем "теаны" разных поколений. А больше на королевскую поляну никто и не рвался. "Рено" с "Латитьюдом"? "Мицубиси" с "Галантом"? Ой, не смешите. И только корейцы через боль и унижение старались догнать и перегнать японскую коронованную особу.

-2

Попытки Hyundai и Kia поначалу казались обреченными на фейл. Лишь подзабытый ныне Magentis, единственным несомненным достоинством которого считалась привлекательная из-за калининградской сборки цена, сумел пошуметь в начале нулевых. Но, если по чесноку, с "Камри" он мог фехтоваться лишь по одному-единственному парамет­ру – габаритной длине.

-3

Прошло много лет, прежде чем два корейских гиганта доросли до уровня реальной конкуренции с царем горы. Время эпической сечи неумолимо приближается... Смотрите: в прошлом 2017-м на российском рынке против 28 000 "камри" было реализовано почти 13 000 Kia Optima и полторы тысячи Hyundai Sonata. Продажи последней, впрочем, стартовали лишь под занавес года, так что цифры не отражают реального положения дел.

-4

В том, что Sonata может, должна и будет продаваться лучше, нет сомнений. Именно в этом седане сплелось все то, за что люди любят Camry. При этом недостатки Toyota – да-да, и на солнце случаются пятна – корейцы оставили за скобками Ну, вот хотя бы дизайн. Большие японские седаны своей внешностью будто провоцировали покупателей. Мол, ну что, купишь меня даже настолько страшненькой?!

-5

Последняя "Камри" безусловно посимпатичнее своих предшественниц, но вопросы к внешности остаются. К "Сонате" же какие могут быть вопросы? Стильный, сбалансированный облик, в котором взгляду не обо что споткнуться. Сногсшибательный и вызы­вающий? Безусловно, это не про большой седан от Hyundai. Зато и оторопь от его стилистических изысков не берет. "Соната" выглядит современно, стильно и гармонично. Кто-то сказал "скучно"? Всем бы автомо­билям рождаться такими скучными…

-6

Салон тоже не шокирует джебом в челюсть. Но и разочарованным тут остаться невозможно. Логичная компоновка рабочего места водителя, со второстепенными органами управления, "заправленными" под линию естественного взгляда. Идеально читаемая, даже когда солнце бьет прямо в глаза, приборная панель.

-7

Стильное цветовое решение салона. Изысканное сочетание кремово-бежевого и черного могло бы отвлечь от материалов отделки не самого высокого пошиба. Однако в этом нет необходимости. И пластик, и кожа "Сонаты" отнюдь не лоукостерные.

-8

Про оснащение и речи нет. Чего стоит беспроводная зарядка для мобильных телефонов в кармашке центральной консоли. За избавление от этих неприятных, назойливых проводов отдельный респект Hyundai!

-9

Едет седан тоже очень по-бизнесовому: плавно, тихо и при этом достаточно бодро. Никаких рекордов скорости, конечно. Но уверенный разгон и крейсерские 130 км/ч на шоссе, которые 2,4-литровый мотор играючи поддерживает, не повышая обороты до уровня слышимости, – это то, что нужно. На самом деле базовая "четверка" с рабочим объемом 2,0 л едва ли ощутимо медленнее. Если же вспомнить про выгоду в цене и налоговой ставке – 150 л.с. против 188 л.с. – то, пожалуй, именно на базовом силовом агрегате и стоит остановиться.

-10
Удачи
Уравновешенный современный дизайн который не выбешивает
Общее количество фарша на весах. Очень щедро накладывают
Значительно меньший интерес к вашей персоне со стороны гаишников и угонщиков
Проколы
Столь полезная вещь как беспроводная зарядка только в топ-исполнении
Хотелось бы видеть побольше оттенков в цветовой гамме – к чему ложная скромность?

Управляемость? В штатных режимах не вызывает вопросов. А вылизывать дуги поворотов на бизнес-седане? Ей-богу странное занятие. Лучше уж вооружиться калькулятором и посчитать потенциальную выгоду.

-11

Допустим, базовая 2-литровая "Соната" в исполнении Primary за 1 275 000 руб. – это вариант скорее для корпоративных парков. Зато Style, который всего на 200 000 дороже, уже отлично упакованный вариант. Чего говорить, если топовая "Соната" с "два и четыре", кожей, люком, беспроводной зарядкой и многими другими плюшками и близко не подходит к двум лимонам. И кто тут до сих пор уверен, что на пару с "Оптимой" "Соната" не сможет вытоптать полянку "Камри"?

-12
Цифры: 2359 СМ3, 4 ЦИЛ., БЕНЗИН, 188 Л.С., 241 НМ, ПЕРЕДНИЙ, 12,1 Л/100 КМ, 0-100 КМ/Ч ЗА 9 С, 210 КМ/Ч, 1575 КГ
Тест-пробег: 1632 км
Тест-расход: 8,8 л/100 км

Подписывайтесь на наш канал и читайте нас на TopGear

Авто
268,3 тыс интересуются