Поскольку правительственное регулирование коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов, по-видимому, имеет тенденцию развиваться в очень позитивном направлении для компаний, постоянно растет возможность запуска беспилотных стартапов, использующих искусственный интеллект для обследования различных объектов с целью уменьшения объема работы, выполняемой человеком.
Sterblue запускается из последнего набора компаний Y Combinator. Стартап использует программное обеспечение для беспилотника. Целью является получить готовые беспилотные летательные аппараты, обследующие большие наружные конструкции для выявления нарушений и ненормальных состояний, которые требуют повторного обследования.
Программное обеспечение специально сосредоточено на том, чтобы беспилотные летательные аппараты могли легко обследовать крупные силовые линии или ветровые турбины с помощью простых автоматических траекторий, что способствует выполнению работы намного быстрее и с меньшей вероятностью человеческой ошибки. Программное обеспечение также позволяет дронам приближаться на близкое расстояние к крупным структурам, которые они исследуют, поэтому изображения получаются максимально качественные.
По сравнению с навигацией в городской среде, Sterblue имеет преимущество, заключающееся в том, что вокруг объектов очень мало воздушных возмущений, поэтому автономный полет по определенным траекториям обеспечивается довольно просто технически, а также достаточным пространством для маневра, чтобы справиться с такими вещами, например, как ветер.
Операторам просто нужно подключить свои беспилотные летательные аппараты к облачной платформе Sterblue, где они могут загружать фотографии и просматривать 3D-модели структур, которые были обследованы. Затем идентифицируются все проблемы, требующие дальнейшего внимания, при помощи нейронной сети. В целом, Sterblue заявляет, что их программное обеспечение способно обнаруживать ненормальные состояния объектов по фотографиям, полученным на расстоянии трех метров от линий электропередач и ветровых турбин. Sterblue утверждает, что их система может обнаруживать дефекты размером до одного миллиметра.
Первоначально стартап работал над своим собственным оборудованием для беспилотных летательных аппаратов, но решил, что лучше всего использовать готовые устройства от компаний, таких как DJI, со своим дополнительно установленным программным решением. Группа основателей состоит из бывших сотрудников Airbus, которые фокусируют усилия на коммунальных предприятиях. Некоторые из первых клиентов компании находятся в Европе, Африке и Азии.