Найти тему

Подготовка к Job Interview

В настоящий момент мы вступаем в постиндустриальную эпоху, эпоху глобализации и новых возможностей. Чтобы быть успешным в новой реальности, нужно постоянно совершенствовать знания и умения, учить языки, хотя бы английский, получать международные сертификаты с целью найти стабильную работу в международной корпорации.

Все больше Job Interview проводятся дистанционно.

Однако часто даже у профессионалов высокой квалификации возникает проблема с прохождением этого интервью.

Именно на этом этапе проступают различия в корпоративной культуре Запада и Востока.

-2

Наша компания – Glasha Consulting – вот уже 6 лет готовит русскоязычных соискателей из разных стран для успешного прохождения Job Interview. Оказывается, что этому навыку тоже надо учить.

Все наши преподаватели – реальные специалисты по HR, и они дают рекомендации исходя из своего опыта.

Известно, что первое впечатление о человеке складывается в первые пять секунд знакомства, и оно основано на оценке резюме, дресс-кода и манеры поведения.

Основная ошибка в написании резюме – это перечисление опыта, не связанного с требованиями вакансии, или употребление «клише», так называемых общих слов, не имеющих отношения к личности соискателя.

Вторая ошибка касается дресс-кода. Часто соискатели, особенно из провинции, надевают на собеседование самое лучшее: галстук, чуть ли не смокинг, а женщины, как новогодние елки, обвешиваются украшениями или используют вечерний макияж. Наблюдая таких дам в декольте, интервьюеры зачастую испытывают глубокий шок.

На другом конце шкалы неадекватности можно увидеть кандидатов в майках и шортах, считающих дистанционное собеседование несерьезным.

Наши специалисты советуют для начала получить максимум информации о компании и обязательно посмотреть корпоративные фото, чтобы понять, какой стиль одежды здесь предпочитают.

Следующая проблема состоит в том, что на собеседовании наши люди не улыбаются, не смотрят в глаза, а это очень важно для интервьюера.

Бывают случаи, что соискатель устанавливает на компьютер напоминалку, всплывающую через каждые две минуты, всего с одним словом: «улыбайся». Казалось бы, мелочь, а эффект колоссальный!

-3

Культура проведения Job Interview у нас еще очень молодая.

Многим соискателям трудно понять, зачем интервьюеры задают много странных вопросов, вместо того чтобы оценивать уровень их профессионализма.

Например, был у нас случай, когда программиста спросили, с каким животным он себя ассоциирует.

Такие вопросы крайне раздражают наших людей. Очень часто они реагируют неадекватно и требуют пригласить босса или любого эксперта, чтобы те оценили его блестящий талант.

Но для компаний зачастую более важным является адекватность человека. Такие вопросы задаются специально, чтобы увидеть реакцию собеседника, насколько доброжелательно и спокойно соискатель в будущем сможет общаться с коллегами или клиентами, которые ничего не понимают в его области знания.

Очень много вопросов на толерантность, с помощью которых оценивается отношение к людям другой расы, вероисповедания и сексуальных предпочтений.

Известна история, когда женщину уволили из компании после фразы: «Работаем тут как негры на плантации».

Эта шутка дорого ей обошлась. После увольнения она безуспешно искала новую работу, но ее никуда не брали: «черная метка» стояла во всех чек-листах HR.

-4

Один наш студент не прошел второй этап собеседования в Microsoft, так как на вопрос, почему он хочет у них работать, он ответил: «Из-за зарплаты».

Эта мотивация чрезвычайно не приветствуется в западных компаниях. Более правильный ответ: «Я планирую, используя свои компетенции, развиваться и приносить пользу» – так как компания декларирует ценности раскрытия потенциала сотрудниками и общественной пользы своей работы.

Очень часто наши люди стесняются говорить о себе и своих достижениях и проигрывают на фоне американцев, которые умеют себя грамотно подать.

Этому тоже учат в нашей школе.

-5

Кроме того, в топ вопросов на собеседовании входят темы про мечту и хобби. Представителям компании важны кругозор будущего сотрудника и его возможность отдыхать после работы. Переработки и выгорание не приветствуются.

Также негативное впечатление вызывают подробные рассказы о своей жизни, жалобы на предыдущих работодателей, нытье о просроченных кредитах.

Дополнительными плюсами будут грамотно составленное портфолио и презентации. Зачастую эти вещи перевешивают даже грамматические ошибки в английском и дают большое преимущество нашим студентам перед другими кандидатами.

Ученые прогнозируют, что человек будет менять работу в среднем каждые три года и соответственно, проходить различные курсы и интервью.

Наша компания старается идти в ногу со временем. Мы предлагаем индивидуальные программы подготовки для разных специалистов, от медиков до юристов по морскому праву.

Курс подготовки к Job Interview позволяет студенту успешно преодолеть самый главный этап при найме. Пример можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=P_8kOuiOPhg

Партнерский материал.

-6

Калашникова Екатерина,

основатель и руководитель скайп-школы GLASHA