«Успеть все» - в голове звучит как молитва каждый день. Я вас огорчу. Понятия «успеть все» и «тайм менеджмент» - это разные понятия и они вместе не могут сосуществовать. Поэтому, нет правильного ответа на этот вопрос.
Сейчас опишу людей которые пытаются все успеть.
- они не успевают вообще ничего из задуманного;
- выбешивают родных и портят нервы себе;
- в конце концов, думают, что везение это и есть успех в жизни.
Сначала уменьшите «все» под свои силы и временные рамки. Поймите, не сможете вы разорваться. Да, целей много. Но лучше делать все по мере поступления.
Делюсь с вами алгоритмом из пяти шагов, который я применяю всегда, когда нужно «успеть все».
ШАГ 1: Не откладывай на завтра то, чем можно не заниматься вовсе.
Перед тем, как вы приступите делать «все», извлеките только ту часть, которая действительно нужно вам. От остального, а это примерно 90%, смело отказывайтесь. Самое главное – отказаться от не нужного, а не откладывать на потом. Потому что, «отложенное» будет у вас постоянно в голове крутится, тем самым вызывая переживания вплоть до раздражения. А когда вы откажитесь от дела полностью – почувствуете облегчение и прилив сил.
Всякие срочные и важные дела, как правило, разрешатся и без вашего участия.
Отказывайтесь от большей части дел, даже срочных. Поймите, неотложные дела - самообман.
ШАГ 2: что бы все успеть, не трать время на выполнение того, что могут сделать другие.
Есть такие дела, от которых невозможно полностью отказаться. Например, продвигать проекты, решить те или иные проблемы, а так же пополнять запас продуктов. Но это все можно не делать одному, просто научитесь делегировать. Это не значит без разбору «навешивать» дела на окружающих. Просто начинайте делать совместно работу и постепенно, раскрывая талант каждого из приближенных, отдавайте часть дел и не возвращайтесь к ним.
Научитесь делегировать, это значительно освободит ваше время.
ШАГ 3: задания, которые помогают развиваться, оставляйте себе
Не все задания нужно отдавать специалистам. Думайте наперед, те навыки, которые пригодятся вам и в будущем, осваивайте сами. Текущие задания, за деньги, может выполнить наемный работник, а тем временем, вы будете успевать делать все то, что в будущем пригодится успеха.
Это не жадность, это качество выполнения работы. Поймите, никому не интересно ваше развитие и успех, кроме вас самих. Знаете поговорку «Даже врач не знает о болезни больного столько, сколько знает о ней сам больной». Все потому, что «болезнь» волнует этого больного и он хочет вылечится.
Возьмем пример продвижения вашего бизнеса. Только вы знаете о нем лучше всех, поэтому продавать и рекламировать учитесь сами. А вот логотип лучше делать со знающим человеком, так как фотошоп осваивать – это лишняя трата времени. Плюс в том, что совместно можно почерпнуть у друг друга идеи в этом направлении для хорошего результата.
Оставляйте для себя те дела, которые развивают вас и приведут к успеху вашу компанию. Остальное поручите специалистам узкой направленности.
ШАГ 5: не берите на себя новое обязательство пока не прекратите с одним из старых.
Запомните – ваш день – это бизнес портфель, а не воздушный шар который можно надуть до огромного размера. В портфеле есть свои отделения, которые уже заполнены. И вот, что бы поместить другую вещицу – нужно из портфеля выложить уже существующую. Так у ваш день – должен быть грамотно разложен и для того, что бы приступить к новой задаче. Подумайте, от какой нужно отказаться. Не превращайте свой день в шар огромного размера, который лопнет, если перестараться.
Каждый раз, когда вы говорите «да» чему-то, должно означать «нет» в другом месте.
ШАГ 5: то, что решили делать нужно, делать на все 100%
Так вы успеете делать все. В чем плюс этого всего. Во первых, вы научитесь делать это качественно, а во вторых вам не нужно будет это переделывать. И как следствие – это не будет занимать ваше время в будущем.
Вы же уже понимаете, что сфокусируетесь только на этой работе, и вам ничего мешать не будет.
ВЫВОД: Не беритесь за все и сразу, отсеките все ненужное. Текущую работу делегируйте. Если взялись за дело, делайте его на все 100%.