На фоне рассказов правительства о том, какими замечательными темпами у нас растёт продолжительность жизни, «Сбербанк» не выдаёт новые кредитки после 66 лет. Возникает вопрос: какого чёрта?
Банк государственный, а государство – это все мы. Что, Греф у нас не верит в долгую счастливую жизнь пенсионеров?
Никогда не подумал бы, что буду тут приводить скриншоты из блога Навального, но вот этот день настал. В кои-то веки курортный оппозиционер задал вопрос по делу, на который «Сбербанк» ответил вот что: «Действительно, выпуск новых кредитных карт в нашем банке возможен до 65 лет (включительно). Отметим, что для наших клиентов мы можем предложить продукты линейки Активный возраст».
«Активный возраст» - это когда можно оформить карту для получения пенсии, оплачивать ею покупки, сделать вклад и слать деньги на телефон внуку, но уж никак не оформить кредит.
Получается, что «Сбер», который вообще-то принадлежит Центробанку России, то есть – по идее, государству, управляющему им от нашего имени, не считает пенсионеров за граждан нашей страны, что ли?
И тут трудно не согласиться с Евгенией Альбац, обозвавшей действия «Сбера» «дискриминацией по возрасту».
В статье 5.62 Кодекса России об административных правонарушениях действительно упомянута дискриминация в зависимости от возраста. Цитирую.
Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
До 100 тысяч рублей. Кажется, мы нашли способ улучшить положение наших пенсионеров. Чистая прибыль «Сбербанка» в минувшем году достигла 674 миллиардов рублей.
Число пенсионеров в стране на 2017-й – 45 миллионов 687 тысяч человек.
Если каждый подаст в суд на контору Грефа и получит путь даже не по 100 тысяч, а хотя бы по 50 тысяч, то это будет 2 триллиона 284 миллиарда 350 миллионов рублей. То есть – прибыль «Сбера» за 3 с половиной года.
Отлично, если они дискриминируют пенсионеров, то можно заставить их несколько лет на пенсионеров же поработать. Думаю, удар по прибылям быстро вправит мозги топ-менеджменту банка. А если не вправит – то пенсионерам же лучше, через 3,5 года вновь подавать в суд, и так по кругу.
Мы же живём в правовом государстве, верно? Вот и хорошо, значит, надо душить банкиров законными способами. Так, глядишь, и страх перед повышением пенсионного возраста потеряет значение, и зарубежный опыт, о котором я рассказывал раньше, не понадобится.
Вы же хотели свой опыт, уникальный? Ну вот, пожалуйста. Возложим тяготы помощи старшему поколению на Грефа?