Слово «трус» всегда употребляли в больших количествах по отношению к другим. Не знаю, как было сейчас, судить могу только по книгам и рассказам представителей старшего поколения, но ныне завелось чересчур много смельчаков, которые смеют этим некрасивейшим словом оскорблять тех, у кого очень хорошо развит инстинкт самосохранения. В процессе эволюции, по сути, должно происходить избавление от всяких инстинктов, но именно они, как в нашем случае, зачастую спасают людей.
Поскольку я люблю всё рассказывать на примерах, не буду делать исключения и в этот раз:
ПРИМЕР
В каком-нибудь парке аттракционов гуляют три друга: Иннокентий, Геннадий и Константин. Кеша — большой любитель экстремальных видов спорта и всего, что может выработать адреналин, как и Гена, впрочем. Костя же страдает акрофобией (боязнь высоты), аэрофобией (боязнь летать на самолётах), тахофобией (боязнь скорости) и другими фобиями, свидетельствующими о проблемах с нервной системой, у него плохо развитый вестибулярный аппарат. И вот пред тремя товарищами предстаёт огромный аттракцион, отчасти похожий на американские горки, только в меньшем масштабе. Иннокентий и Геннадий в восторге, Константину, кажется, индифферентно, ибо он, особо не раздумывая, осознал, что никуда не пойдёт. Два смельчака сразу же ведают миру об их желании покататься на этих горках, а Костя, наоборот, утверждает, что не будет подобным заниматься. Первое, что он слышит в ответ, — насмешка со стороны приятелей: «трус-трус-трус» и т.п. Конечно, Константин не хочет прослыть в своём кругу боящимся чего-то, поэтому спустя некое количество времени он соглашается покататься на этих горках, утешив себя мыслью, что никто ещё не умирал. Аттракцион начался, все кричат, наслаждаются секрецией гормона, но не бедняга, который, закрыв глаза и побледнев, хочет вырваться из кресла и спрыгнуть, но просто не может. А ведь впереди ещё 3-4 минуты сущего ада! В кои-то веки сие удовольствие кончается, все выходят, делятся своими непередаваемыми ощущениями, но не Костя, который, полностью бледный, еле-еле может сделать какое-либо движение. Друзья его, оскорблявшие трусом, озадачены. В результате всё заканчивается хорошо, за исключением того, что Константина стошнило, да и пару раз чуть в обморок позднее не падал, а ночью постоянно просыпался с картинкой в голове, что катается на этом аттракционе.
Только вырисовывается один вопрос: трусость ли это? Это инстинкт, это проблемы с вестибулярным аппаратом, это и многие другие проблемы, но, в любом случае, не трусость. С боязнью скорости и боязнью высоты можно бороться, как и с навязчивыми друзьями, которым необходимо самоутвердиться, а трусишкой зайкой серенькой считать вас, поверьте, не будут, ибо им нет до этого дела. Зато вы сохраните своё хорошее самочувствие.
То, что люди, боящиеся высоты, не трусы, я вам доказал. Но кто же такие трусы? По-моему, это те, которые не умеют признать свою ошибку в споре, которые не умеют извиняться, даже понимая свою неправоту, — они хамы, нахалы и наглецы, что идёт от обыкновенной трусости.
А вы, господа, подверженные подобному оскорблению, как и я, человек, не терпящий большой высоты и всяческого рода экстрима, всегда стойте за свои принципы, смотрите на последствия и понимайте, что здоровье превыше всего, даже обыкновенного оскорбления со стороны невпечатлительных людей.