Мы с вами добрались до 4 этапа создания прибыльной автоворонки продаж в мессенджерах. В этой статье мы поговорим и реализации стратегии вашей воронки. В предыдущих статьях мы разобрали процесс разработки позиционирования бизнеса, контентной продуктовой линейки и создание стратегии вашей первой автоворонки продаж в мессенджерах.
Особенности реализации автоворонки
Итак, после того, как у вас будет готовая стратегия с понятной логикой касаний вашей целевой аудитории, можно будет приступать к ее реализации. Но здесь есть один важный момент. Вы как собственник бизнеса должны фокусироваться на трех вещах:
- управление;
- стратегическое планирование;
- зарабатывание денег.
Безусловно вам также необходимо понимать, как работает ваша воронка в мессенджерах, как ею управлять и со временем масштабировать. Но техническая реализация воронки – это работа для специалистов. Что же касается маркетологов? Они не должны настраивать техническую сторону воронки. Вот здесь ключевое отличие маркетолога от предпринимателя в том, что маркетолог будет постоянно работать над воронкой, а предпринимателю нужно просто понимать, как это работает. Предприниматель может только подсказывать, как усилить воронку и контролировать бизнес процессы со своего места.
Как выбрать хорошего специалиста?
Сейчас в рамках этой темы, мы фокусируемся на том, как грамотно найти специалиста, который поможет вам воплотить в жизнь воронку продаж в любых мессенджерах. Прежде всего нужно разобрать, какие конкретно действия он будет реализовывать, чтобы добиться успеха в рамках вашего бизнеса.
- Развитие мессенджеров, которые станут отдельными каналами связи с потенциальными потребителями. Специалист должен уметь грамотно подбирать инструменты и сегментировать покупателей на разные категории. Также он должен уметь составлять контент план на ближайшее будущее и проводить работы, направленные на развитие чатов и каналов во всех мессенджерах.
- Умение быстро координировать и выстраивать логическую работу воронки с помощью сервиса Flow XO. Мы рекомендуем остановить свой выбор именно на этом сервисе. На текущий момент практика показывает, что это удобный и быстрый способ реализовать в жизнь вариативную воронку продаж. Кроме того, будущий кандидат должен обладать навыками работы со статистикой. Он должен оперировать сбором и правильным анализом предоставленной информации.
- Разработка целей и технических заданий для специалистов, которые связывают страницы с работой мессенджеров.
Каким требованиям должен отвечать ваш будущий кандидат?
Во-первых, у него должен иметь за плечами практику работы с подобными задачами. Он должен уметь привлекать пользователей известными ему инструментами в интернет-маркетинге. Во-вторых, он должен иметь опыт в развитии различных ботов, чатов и каналов. В-третьих, он должен разбираться во взаимосвязи и привязке платежных систем к любым мессенджерам. Как технический специалист, ваш кандидат должен иметь опыт работы с различными сервисами. Давайте посмотрим, какой должна быть техническая база в арсенале вашего специалиста.
На сегодняшний день к ним относят сервисы:
- Flow XO;
- Google Tag Manager;
- Google Analytics;
- Google Data Studio;
- Яндекс Метрика.
Далее, как только у вас появился кандидат, можете назначить ему личную или скайп-встречу. Узнайте какие задачи уже приходилось решать вот этому потенциальному кандидату. Какие вопросы задавать специалисту на собеседовании, чтобы выбрать идеального исполнителя? Давайте вместе разберем самые важные из них прямо сейчас.
- Выясните, каких ботов он умеет настраивать в сервисе Flow XO. Уточните, какой функционал эти боты будут иметь. Полученные ответы сравнивайте с тем, что необходимо реализовать именно у вас. Чем ближе к необходимому вам функционалу, тем лучше.
- Узнайте, как он настраивает теги в сервисе Google Tag Manager. Какие триггеры для этого он использует? Для вас, как собственника бизнеса, очень важно, чтобы речь шла о посещении аудиторией нужных страниц, клики по определенным кнопкам и заполнении анкетных данных. Этого будет вам достаточно.
- Спросите о собственных целях, которые ваш кандидат самостоятельно выстраивал в сервисе Google Analytics. Предполагаемые ответы специалиста должны затрагивать темы посещения страниц, длительность проводимых сеансов и т.д.
- Разберитесь, какие данные ложились в основу проведения отчетности в сервисе Google Data Studio.
Еще один важный момент в поиске кандидата для реализации вашей воронки. Вам нужно узнать о наличие умений создания ботов. Лучше всего проверить кандидата тестовым заданием. Попросите его построить воронку продаж на время, приложив все необходимые данные для этого. Оценивайте готовую работу не только с позиции владельца бизнеса, но и с позиции потенциального потребителя. Большое внимание обратите на скорость выполняемого задачи. Для поиска хорошего работника в этой сфере, вам потребуется некоторое время на собеседования и подбор кандидатов. Предложенная нами схема даст вам возможность подобрать подходящего специалиста, который сможет быстро запустить грамотную воронку продаж в мессенджерах, задействовав правильные инструменты и практический опыт.