13 августа в здании департамента промышленности Орловской области прошла очередная встреча работников Научприбора с представителям региональной власти и руководства предприятия. На встрече выяснилось, что часть рабочих уже однозначно ждет сокращение, на встречу же с губернатором-коммунистом им рассчитывать не приходится. За встречей наблюдал корреспондент "Орловских новостей".
- Хочу вам сразу сказать, что предприятие остается, - начал начальник департамента Геннадий Парахин. - Приборостроение остается, в Санкт-Петербург переезжает только металлообработка.
По словам начальника департамента, под возможное сокращение попадет 52 человека. 20 из них уже уведомлены. Самое сложная ситуация, если верить Парахину, у 4 человек, которым от 58 лет. По ним действуют особые договоренности. Они могут уйти на досрочную пенсию.
Зампред инспекции по труду Геннадий Воробьев, который также присутствовал на встрече, отметил, что в настоящее время собираются документы, которые позволят понять, законно ли проходит реорганизация.
- Через неделю мы уже сможем дать правовую оценку происходящему. Заявители в письменном виде получат ответ. Вопрос нужно решать в правовом поле, - высказался Воробьев.
Парахин добавил, что решить проблему можно двумя способами: в инспекции по труду или мирными договоренностями. Сам он за диалог и договоренности.
- Зачем нас перевели на 2/3 на два месяца, может, было бы правильнее всех сократить с соответствующими выплатами? Чего мы ждем? - поинтересовался один из работников.
- Сейчас заказов нет. Предприятие «Буревестник», которое больше всех заказывало, само находится в стадии переезда и не может брать заказы. Такая ситуация, по их словам, продлится до конца года. Простой - это временная мера. Возможно, дальше что-то изменится, - ответил директор Научприбора Юрий Лебедев.
При этом было отмечено, что работа в случае заказов появится только у тех, кто готов переехать в Питер.
- Вы говорите, что приборостроение остается, но оно же завязано на металлообработке. Получается то, что делать будут там, потом будут привозить сюда? - поинтересовалась работница предприятия.
Лебедев попытался ответить, что, да, так и будет, но его слова утонули в громогласном возгласе Парахина.
- Подождите, может, кто-то другой будет производить для вас сырьё. У нас есть и другие металлообрабатывающие предприятия. Это называется – аутсорсинг! - практически прокричал Парахин.
Кроме того, он отметил, что с 2015 года наблюдается устойчивый спад на продукцию Научприбора. Парахин связывает это с устаревшим производством.
- Это какое-то кидалово! - послышалось из зала.
Как выяснилось на встрече, Научприбор получал и не профильные заказы. Предприятие делало кальяны и барные стулья.
- 140 кальнов мы сделали, где деньги? - поинтересовались из толпы у директора.
- Все средства, которые сейчас удается зарабатывать, уходят на зарплаты рабочим, - ответил Лебедев.
Под точное сокращение уже попали 16 сотрудников. Представитель центра занятости предложил им обратиться на биржу сразу же после получения трудовой. В течение двух недель им должны найти работу, если не найдут - выплатят компенсацию, пообещали там.
Рабочие пожаловались, что хотя они официально не уволены, пропуска их заблокированы, и попасть на предприятие они не могут. Лебедев сказал, что ничего критического в этом нет. На заводе простой, а следовательно, и нечего по нему "шататься". При этом станки уже разбирают и вывозят. Увозят и инвентарь.
- Я смотрю списки тех, кто пользовался личным инструментом, обещаю, вам их вернут,- сказал Парахин, глядя в бумагу перед собой.
В конце встречи руководитель департамента заявил, что Клычкову он о ситуации доложил. Сейчас он в командировке, но обо всем знает. Как только приедет, Парахин с ним переговорит. Ни о какой встрече работников с Клычковым не может быть и речи, дал понять Парахин.
- Вы поменьше слушайте всяких там депутатов. Они вам понаговорят, - отметил Парахин, намекая на призывы депутата горсовета Евгения Косогова обращаться к губернатору.
Следующая встреча Парахина и рабочих состоится через неделю на том же месте.