Найти тему
Сашка с чашкой

Почему нельзя работать с родственниками

- Я её уволила, теперь мама со мной не разговаривает, - буднично произносит Кристина.

У неё сложилась просто аховая ситуация. Она влезла в долги, нахватала кредитов, но ухитрилась исполнить давнюю мечту: открыть небольшой магазинчик.

В целом, ничего особенного. Арендованное помещение на первом этаже жилого дома, две продавщицы, работающие посменно, сыр, колбаса, конфеты…

Сверхприбылями пока даже не пахло, но Кристинка не опускает руки. И всё бы у неё было нормально, если бы не… мама.

Родительница уговорила Кристину взять на работу младшую сестру Лику. Девчонка закончила школу, не пожелала пока никуда поступать, и чем ей заниматься весь год? А тут ещё и одна из продавщиц нашла работу по специальности, объявив, что увольняется.

Рассудив, что, чтобы сидеть за кассой и в конце дня мыть пол, много ума не надо, Кристина решила рискнуть.

Младшенькой с самого начала было объявлено, что: а) разговаривать с клиентами нужно вежливо; б) главное правило - честность во всём; в) перекусывать можно, чем угодно, но продукт и его стоимость нужно записывать в тетрадочку, чтобы Кристина не путалась.

Первые дни под присмотром Кристины и второй продавщицы прошли отлично. Девчонка мигом сориентировалась, научилась обращаться с кассой, изучила ассортимент и, казалось, была в восторге от работы.

Через некоторое время Лика полноценно заступила в свою смену, а Кристине понадобилось уехать на пару дней. Каково же было удивление Кристины, когда она, вернувшись, открыла дверь своего магазинчика и услышала злобный вопль сестрички:

- Разуй глаза, нищеброд, там цена указана!

Напутствие сопровождалось дружным хохотом. Из магазина, едва не сбив Кристину с ног, выбежал пожилой мужчина. Возле кассы стояли бывшие одноклассники сестрёнки с объёмистыми пакетами и весело переговаривались с младшенькой, но та, заметив Кристину, махнула рукой, и компания потянулась к выходу.

Естественно, Кристина отчитала родственницу, предупредив, что хамить покупателям и устраивать в магазине тусовки она не разрешала. Тем же вечером Кристине позвонила мама и устроила грандиозный разнос на тему «как ты можешь обижать деточку!», «ты не так поняла, это ей нахамили» и «чтоб первый и последний раз». Кристина справедливо ответила, что, либо сестра работает по-человечески, либо – может уходить.

- Уволишь Лику – ты мне больше не дочь, - завелась мама, - нам и так трудно, ты не помогаешь, бизнесменша чёртова, а права качаешь!

Лика устала объяснять, что с долгами и кредитами она не может полноценно поддерживать семью – тут самой бы выжить, и не стала раздувать скандал.

Но дальше гадости посыпались, как из рога изобилия. В магазин вломилась покупательница с упаковкой просроченного йогурта в одной руке и законом о правах потребителя в другой. Она размахивала этими трофеями и обещала всех пересажать. Кристине удалось замять ситуацию под Ликины причитания «прости, забыла, что просрочку надо выбрасывать».

Затем при проверке обнаружилась грандиозная недостача и… Кристинино терпение лопнуло. Зажав Лику в угол, она вытянула из неё всё: и то, что списывая просроченные продукты, Лика их не выбрасывала, а спокойно продавала, складывая деньги в карман. И то, что, изображая совладелицу магазина, спонсировала вечеринки друзей продуктами. И даже то, что не раз обсчитывала и обвешивала покупателей – по мелочи, потому никто и не заметил.

Надо ли говорить, что Кристина вышвырнула сестрёнку в тот же день, заявив, что на зарплату та может не рассчитывать? В тот же вечер позвонила мама, и против, обыкновения, разговаривала ласково и спокойно:

- Кристиночка, детка, мы же семья! Ну, ошиблась Лика, с кем не бывает? Возьми её обратно, она обещала, что такого больше не повторится. Она завтра придёт в магазин, и вы сделаете вид, что ничего не было, ладно?

- Если она придёт в магазин, завтра или вообще когда либо – я её посажу, - отрезала Кристина.

Дальше был скандал, вопли «ты мне не дочь» и прочие проклятия. Сейчас Кристина не общается с семьёй. Она углубилась в бизнес, рассчиталась с частью долгов и собирается расширяться.

Со стороны это успешная счастливая женщина. Для близких – зазнавшаяся гадина. С лёгкой маминой руки так считают все родственники. Но Кристине, кажется, плевать.

И, когда я в очередной раз спрашиваю: «Кристинка, можно, твои девочки оставят мне целую головку сыра? Не резаную?», или прошу ещё какую-нибудь ерунду, она неизменно отвечает:

- Всё – можно. Родню на работу брать нельзя, а всё остальное – можно.

По-моему, это уже лёгкий психоз.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц