К предыдущей статье про моду, которой не было - "Такого не носили".
Там я как раз рассказывала о неточностях, которые допустили некоторые художники по костюмам (сознательно или нет) в различных исторических фильмах и экранизациях. Но есть же и вовсе удивительные сериалы с альтернативным видением исторических реалий и невероятными нарядами, очень похожими на облачения Галадриэль. И не нужно быть историком, чтобы ощутить разницу между подлинным костюмом и эльфийским одеянием на экране. К аутентичным нарядам они относятся также слабо, как скафандр к балетной пачке. Но при наличии красивых актеров и закрученного сюжета такие сериалы все же доставляют.
Наибольший эффект конечно же произвела мыльно-драматическая гаремная эпопея про турецких султанов. "Великолепный век" давно уже стал восточным вариантом "Санта-Барбары". Из серии в серию мы наблюдаем за изощренными интригами обитательниц гарема и любуемся их роскошными нарядами. Между тем любой зритель понимает, что декольтированные наряды очень мало напоминают одеяния любой мусульманской страны. Слишком уж смело по меркам средневековой Османской империи.
Сам фасон платьишек кажется взят из фильма "Властелин Колец": приталенный силуэт, расширяющиеся к низу длинные рукава и фигурное декольте.
Изящные колье и диадемы также словно выкованы эльфийскими умельцами. Между тем турчанки всегда предпочитали, что покрупнее и побогаче. Правда, как говорят сами режиссеры "Великолепного века" наряды создавались с целью привлечения внимания к сериалу.
Невероятно схожие с костюмами "Великолепного века" наряды из "Белой принцессы". То же позднее Средневековье, только вместо Османской империи - Англия XV века. Небольшая поправочка на климат - больше меха и плотных тканей. А так... Тот же эльфийский стиль: длинные рукава, декольте, шнуровки и красивые диадемы.
Практически нет примет тогдашней моды - высоких головных уборов, подчеркнутого беременного животика (хотя главная героиня в положении). Кстати, почти все героини ходят распустехами, в то время как в Средневековье церковь предписывала прятать волосы замужним дамам.
Создатели "Царства" и вовсе ничтоже сумняшеся скупили последнюю коллекцию Dolce&Gabbana и приодели в нее всех актрис сериала. Явно современный фасон, машинная вышивка, фабричные кружавчики на капроновой основе - совсем неуместно смотрятся на дамах XVI столетия. Плюс силуэт, открытые плечи и руки. Плюс вечно распущенные волосы и "принцесскины короны". Брр. Ах да, фильм про шотландскую королеву Марию Стюарт, если вы еще не поняли.
Про сюжетную составляющую я не говорю - ведь если брать голые факты снимать будет неинтересно и смотреть это никто не будет (Ну режиссеры так обычно и думают). Ну можно все-таки взять и стилизованный вариант исторического костюма. И смотрибельно, и не так смешно. При этом мужской половине "Царства" оставили подобие костюма времен Генриха XVIII. Они еще там что-то говорят за сексизм?
Кстати, свадебное платье Марии Стюарт практически в точности повторяет подвенечный наряд Кейт Миддлтон. Забавно, забавно. Это был какой-то тонкий намек?
Но скорее все те же огрехи костюмщиков, потому что я сейчас скажу вам за обувь. О том, чтобы изготавливать отдельную партию аутентичной обувки для "Царства" речи не было. Если уж наряды от современных кутюрье, то и туфельки к ним были подбираются соответствующие: Alexander McQueen, Dakota Wedge . По-моему, дешевле все же было попробовать сымпровизировать исторический костюм. Хотя, как знать может спонсоры потребовали показывать в сериале именно такие современные дизайнерские шмотки?
Как видите художники по костюмам не всегда заморачиваются с историчностью. Иногда просто берут красивые ткани, женственный силуэт, расшивают все бисером и стразами. И выдают за подлинный фасончик а-ля Средневековье. А то и вовсе не заморачиваются и скупают ширпотреб на распродаже. Пипл же все равно схавает!
Ваши подписка и лайк не обязательны, но все же греют душу!