Еще одним и наиболее важным инструментом в привлечении клиентов является мобильная реклама. Это реклама в мобильном интернете и приложениях. Мобильная реклама является сейчас наиболее растущим сегментом во всем Digital как в России, так и в мире. Фактически мобильная реклама представляет собой все виды размещения, которые отображаются на мобильных телефонах.
Особенности мобильной рекламы
Всю мобильную рекламу можно разделить на три основных вида:
- баннерная или медийная реклама в мобильном интернете или в мобильных приложениях;
- мобильное видео;
- реклама в приложениях, которые представляют собой не только баннерную рекламу, но и, например, сложную интеграцию в игры или другие приложения.
Отдельно выделяются конечно SMS и MMS рассылки. Сейчас достаточно популярны направления рассылки через мессенджеры. Но здесь все достаточно прозаично, поэтому говорить об этом долго нет смысла. Кроме всего прочего, зачастую все рассылки SMS или через мессенджеры представляют собой спам. Они фактически являются противозаконными.
Баннеры в мобильных телефонах бывают очень в многих форматах:
- Существуют стандартные баннеры со стандартными размерами. Это статичные или интерактивные элементы, которые размещаются на рекламных местах на страницах мобильного интернета.
- Межстраничные объявления. Это те баннеры, которые демонстрируются на весь экран при вашем переходе с одной страницы на другую, с главной на внутренние.
- Нативная реклама. Это реклама, которая гармонично вписана в основной контент сайта. Она несет полезную информацию, она ненавязчива и изначально она не выглядит как реклама.
- Нестандартные баннерные размещения. Сюда относят SLIM баннер – это аналог перетяжки, которая существует на доступной рекламе. Перетяжка размещается в любом месте сайта и представляет собой просто короткое рекламное сообщение.
Существуют также RICH MEDIA форматы. Это нестандартные и более интересные форматы:
- Раскрывающийся баннер по клику. Он работает, когда у вас есть стандартный баннер. Это реклама, призванная просто заинтересовать пользователя сделать клик. При этом за счет того, что тизер еще не раскрывает всю информацию о вашем бренде, при клике на этот баннер у вас осуществляется раскрытие до полного экрана и вы видите более подробную информацию. Это раскрывающийся тип баннера.
- FULLSCREEN PRELOADER. Это баннер в момент входа в мобильное приложение или сам интернет на какой-то конкретный сайт. У вас открывается баннер на весь экран с любым интерактивом. Это может быть статичный баннер, видео, видео со звуком, - любой баннер, который вы пожелаете.
- CUBE BANNER. Это кубические баннеры. Они глобально ничем не отличаются от FULLSCREEN за исключением одной маленькой детали. Вы можете доносить информацию до пользователя с четырех сторон. Потому что кубический баннер постепенно передвигается. То есть у вас есть четыре грани куба для того, чтобы донести ту или иную информацию. Поэтому вы можете в рамках данного видео размещения в мобильной рекламе давать информацию о четырех разных продуктах, или о бренде и трех продуктах, или доносить информацию о преимуществах в четырех плоскостях.
- Вовлекающий вид рекламы – SCRATCH BANNER. Это баннер, где для того, чтобы увидеть рекламную информацию вам необходимо стереть поле и тогда вы будете видеть, что написано за этим затемнением. Этот баннер очень хорошо вовлекает за счет игровой механики и определенной интриги.
Отдельно стоит выделить мобильное видео. Это фактически полноценный рекламный ролик. Он размещается также, как и мобильная баннерная реклама – на весь экран. Представляет собой видеоролики в рамках рекламных пространств и т.д. Фактически – это размещение любого видео контента, который вы хотели бы на возможных рекламных местах.
Отдельно стоит поговорить о рекламе в мобильных приложениях. В принципе в большинстве своем она копирует баннерную рекламу. Любое мобильное приложение при разработке, если оно подразумевает в себе рекламные возможности, то там выстраиваются те же самые стандартные форматы. При этом за счет того, что это мобильное приложение стороннего разработчика, вы всегда можете провести какие-то нестандартные механики. Например, интеграцию или чтобы пользователь за какие-то действия получал бонус от конкретного бренда. Это вовлечение пользователя в коммуникацию с брендом – одно из самых ключевых преимуществ в рекламе именно в мобильных приложениях.
Реализация мобильной рекламы
Для реализации рекламы в мобильных приложениях или в целом мобильной рекламы – существуют стандартные биржи, аукционы, любые системы, которые как раз позволяют закупить тот или иной объем рекламы.
В мобильной рекламе, также, как и в классической рекламе, существуют ряд форматов закупки:
- оплата за клик (CPC);
- оплата за показы(CPM);
- оплату за восприятие (CPI);
- стоимость за установку (CPI);
- цена за конкретное определенное действие (CPA).
Фактически с ростом сегмента мобильной рекламы – постоянно развивается и модель закупки, модель тагретирования, и все что в классической модели рекламы было развито еще несколько лет назад.
В рамках реализации стратегии продвижения на мобильных устройствах, также необходимо, как и в других видах рекламы, определиться:
- с целями кампании;
- с моделью продаж;
- с площадками;
- с приложениями.
Сейчас уже есть стандартные рейтинги и обсчеты аудитории тех или иных площадок, или приложений для того, чтобы вы могли четко тагретироваться на необходимую вам целевую аудиторию.