Найти тему
СочиИнформБюро

Маршрут № 124С Олимпийский парк-Сочи отменят

В новом году в Сочи будут отменены, как минимум, десять маршрутов общественного транспорта, многие из которых чрезвычайно востребованы у пассажиров.

Власти курорта делают все, чтобы осложнить и без того непростую судьбу горожан, не имеющих личного автомобиля, а также отдыхающих курорта. Поездки по некоторым маршрутам Сочи даже в период межсезонья – занятие не слишком приятное: транспорта не хватает, маршрутные такси и автобусы ездят забитыми до отказа, да и ждать некоторые на остановке приходится по полчаса, а то и дольше.

Но, очевидно, в администрации города и департаменте транспорта и дорожного хозяйства считают иначе, если принимают решения по закрытию ряда маршрутов, которые пользуются не просто популярностью, а сверхпопулярностью у горожан и гостей курорта.

Об изменении действующей маршрутной сети представителям ТОС Адлерского и Хостинского районов рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Юрий Усачёв. И, судя по всему, как и все вмешательства властей в общественный транспорт города, ничего хорошего эти изменения в большинстве своем не принесут.

В 2019 году по улицам Воровского и Московской начнут ходить маршруты № 2 и № 94, для чего на Воровского организуют выделенную полосу для общественного транспорта. Предполагается, что это позволит разгрузить улицу Горького, по которой ежечасно курсируют до 269 автобусов. После внесенных изменений их число уменьшится до 144.

Кроме того, власти считают, что если в городе есть несколько автобусов, маршруты которых на каком-то отрезке пути дублируют друг друга, то от части из них необходимо избавиться. Таким образом, с 2019 года Сочи лишится маршрутов № 3, 17, 47, 57к, 105к, 110, 118, 124С, 135к, 180.

«Конечные остановки у большинства дублирующих и сокращаемых номеров автобусов совпадают, отличается лишь маршрут движения. Но все социальные объекты остаются в пешей доступности от остановок общественного транспорта», — отмечается в сообщении департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи.

А это значит, что, например, жители адлерского Чайсовхоза, которые сейчас могут уехать на маршруте № 118 в Кудепсту или Хосту напрямую, будут вынуждены добираться до них, как минимум, с одной пересадкой. А исчезновение маршрута № 124С ввергнет в коллапс Адлерский район. Это единственный маршрут, который идет по улице Авиационной, где сейчас открывается все больше предприятий, и многим людям необходимо добираться на работу (а, как знают жители Адлер, пешком перемещаться по Авиационной просто опасно, да и продолжительность улицы исключает пешие прогулки по ней, особенно в дожди). Кроме того, этот маршрут охватывает частный сектор поселка Мирный и доезжает до Олимпийского парка, являясь самым популярным как среди гостей курорта, так и среди горожан, которые трудятся в Олимпийском парке.

К слову, маршрут № 57к, также идущий до Олимпийского парка, но через Олимпийский проспект – это один из всего лишь двух маршрутов, которые следуют через него и дают возможность добраться до Олимпийских объектов или до территории курорта «Имеретинского» из центра Адлера, не преодолевая километры пешком от ближайшего остановочного пункта.

Вряд ли чиновники администрации задумывались о людях преклонного возраста или больных, для которых поездки продолжительностью полтора-два часа против 40-50 минут на маршрутном такси в битком забитом автобусе, где никто и не подумает уступить место, едва ли не смерти подобны. Не в курсе они, видимо, что далеко не каждый пенсионер может позволить себе поездку на такси ранним утром в больницу, потому как с отменой того же маршрута № 124С, ничего иного, как автобусов № 125, 125С или 125П, для них не останется. Людям, которые регулярно пользуются общественным транспортом, не надо рассказывать, что из себя представляют поездки на этих автобусах – то еще экстремальное путешествие.

Не станет мы поднимать и вопрос о том, что десятки водителей останутся без работы. А, может, и не только водителей, ведь многие горожане, у которых уже сложился привычный график поездок до рабочего места, столкнуться с тем, что добираться до работы вовремя им станет сложнее, а кто из руководителей потерпит вечно опаздывающих сотрудников?

И если другой, равноценной, замены закрываемым маршрутам власти не предложат, то ни о чем другом, кроме как о вредительстве своему же населению, говорить мы не сможем. Да и все предыдущие вмешательства властей в работу общественного транспорта города вряд ли хоть кто-то вспомнит с благодарностью.