Яндекc и Google — лидирующие поисковые системы в России, но первая всегда имела наибольшую долю трафика. Пик пришелся на 2011 год, тогда она могла похвастаться 64,6%. Активно развивались новые поисковые технологии, запуск MatrixNet положительно сказался на качестве поиска.
Исторически сложилось так, что большинство рекламодателей размещались именно в системе контекстной рекламы принадлежащей Яндекс, зачастую игнорируя аналогичную систему от Google.
Логика конечно была очевидна, выше доля – больше трафик. Да еще и создание и ведение рекламных кампаний в Google AdWords всегда было более сложным занятием чем в Яндекс Директ. Исходя из этого Яндекс занимал ведущее место на рынке контекстной рекламы.
В настоящее время поисковая система Яндекс начала сдавать свои позиции, ее доля на вторую половину 2016 года составляет 55,48%. Основной же конкурент не теряет времени и активно растет занимая уже 38,77% рынка. Ниже приведен график распределения долей между Яндексом, Google и другими системами на текущий момент.
Почему Яндекс теряет аудиторию?
Причина создавшейся ситуации в первую очередь связана с увеличением доли мобильного трафика. Количество пользователей Android устройств в России стремительно растет. На каждом смартфоне или планшете по умолчанию установлен поиск Google. С устройствами на операционной системе iOS на данный момент аналогичная история.
Яндекс проигрывает войну за мобильного пользователя и похоже эта тенденция не скоро изменится.
Покупают ли с мобильных устройств?
Ниже приведен интересный график, отражающий тенденцию увеличения доли мобильных конверсий (покупок) и снижение с настольных ПК.
Возможно вы решите, что беспокоиться пока рано. Это будет не верным выводом. Доля мобильного трафика и конверсий будет расти все стремительнее в ближайшие годы.
Сейчас самое время подумать о том как этот факт использовать с выгодой для своего бизнеса.
Как не потерять клиентов и увеличить доход?
Одни до сих пор наивно верят, что их целевая аудитория пользуется только Яндексом и запускают контекстную рекламу исключительно в Яндекс Директ. Они постепенно проигрывают борьбу за своего клиента, жалуются на снижение количества конверсий, но ничего не предпринимают.
Другие же давно поняли, что нужно запускать рекламные кампании и в Яндекс Директ и в Google Adwords, оценивать эффективность каждого из каналов и оптимизировать свои расходы.
Фокусируясь лишь на одной рекламной системе, вы теряете часть «горячего» трафика. Пренебрегая мобильным трафиком вы недополучите конверсии, а значит снижаете свой доход.
Вести рекламные кампании исключительно в одной системе контекстной рекламы — ошибка!