Одним из вариантов развития в рамках интернет-маркетинга является позиция email-маркетолога. Данный специалист занимается подготовкой и рассылкой электронных писем, разрабатывает стратегию рассылок и анализирует результаты.
Функции и обязанности email-маркетолога
В обязанности по позиции email-маркетолога входят:
- анализ целевой аудитории рассылки и определение ключевых задач, которые ставятся перед конкретной рассылкой, будь то транзакционная или рекомендательная рассылка,
- определение редакционной политики: что, когда, кому и с какой частотой отправлять,
- проработка сценариев эффективных триггерных рассылок — рассылок, которые отправляются только в случае совершения целевого действия получателем,
- определение и работа с основными каналами подписки: где происходит захват аудитории, каким образом аудитория подписывается, как происходит взаимодействие с аудиторией и как искать каналы для захвата новой аудитории, чтобы постоянно освежать базу,
- сегментация базы. При сборе контактов email-маркетолог должен четко понимать — кого он собирает, какие данные оставляет о себе пользователь и как в дальнейшем взаимодействует: как часто открывает письма, кликает или не кликает и т.п. Данная информация позволяет писать максимально продающие письма.
Написание продающих текстов является неотъемлемой частью email-маркетинга. Также email-маркетолог осуществляет верстку, подготовку и отправку писем, для чего использует специальные email-сервисы.
Кроме работы с письмами, данные сервисы, а также сопутствующие им, позволяют анализировать доставляемость писем (например, Постмастер Mail.ru). На основе чего можно строить качественные аналитические отчеты.
Помимо анализа своей работы, email-маркетолог также анализирует активность конкурентов. Выясняет, о чем говорят конкуренты со своими потребителями, в том числе, чтобы определить тренды. Многие email-маркетологи работают с иностранными компаниями: анализируют, что отправляют своих клиентам зарубежные фирмы.
Требования к профессии e-mail маркетолог
Важным требованием к позиции email-маркетолога является умение работать с сервисами email-маркетинга. Если в работе используются действительно серьезные стратегии рассылок, соискателю потребуются знания известных международных систем по стратегическому планированию и отправке электронных писем (например, Infusionsoft).
Однако есть и достаточное количество сервисов попроще, которые помогают доставлять письма, формировать письма и анализировать статистику.
В прошлом от email-маркетолога требовалось обязательное знание HTML-верстки. На данный момент многие компании отходят от этого за счет развития сервисов email-маркетинга. Современные сервисы позволяют верстать привлекательные продающие письма с минимальными базовыми знаниями.
В рамках требований email-маркетологу понадобится знание программы Excel и сложных таблиц, так как зачастую данные из системы email-маркетинга приходится выгружать и анализировать на своей стороне.
Для качественной аналитики также пригодится умение работать с системами Google Analytics и Яндекс Метрика. Это дает возможность email-маркетологу отследить поведение пользователя, который перешел с письма, на сайте.
В связи с тем, что на данной позиции требуется написание писем, email-маркетолог должен в совершенстве владеть русским языком. Зачастую в данной сфере маркетолог работает в единственном лице, без копирайтера. А в письме, которое отправляется клиенту, нельзя допускать каких-либо ошибок.