- Необходим был автомобиль для семьи, в которой есть двое детей. Соответственно вместительность и комфорт были решающими обстоятельствами. До Volkswagen Passat я ездил на Audi A6 и A4 - машины меньшего размера не рассматривались.
Конечно, универсал практичнее, но я искал только седан. На мой взгляд, отдельный задний багажник - буферная зона, или, другими словами, важный элемент безопасности на случай наезда сзади.
Машина покупалась, когда ей было три с половиной года, за 15 тысяч у.е., то есть по цене "бюджетника". На тот момент из России можно было пригнать аналогичный Passat с мотором 1.8 на тысячу-две дешевле.
Я решил взять машину не у восточных, а у западных соседей. Причин было несколько. Например, российские Passat в большинстве предлагались с коробкой DSG, а искать с ней приключений не хотелось. Отправился в сопредельное государство Евросоюза. Пригонял сам, причем искал не у перекупщиков, а чтобы продавец и был хозяином. По документам последнее ТО делалось на 87 тысячах километров, я покупал с пробегом 92 тысячи.
При осмотре никакого криминала не обнаружил. Доехал домой без приключений и сразу загнал машину на сервис. Там сделали компьютерную и инструментальную диагностику. "Приговорили" большой сайлент-блок и шаровую опору в передней подвеске с левой стороны, но больше ничего не нашли.
Менялись сайлент-блоки и шаровые парами. Что приятно удивило после Audi, где эти детали после 60-70 тысяч километров приходилось менять в сборе с алюминиевыми рычагами, - цена ремонта. Запчасти стоили около 20 долларов за штуку, причем это были TRW, которые, как мне сказали, ставятся на заводе.
Есть еще маленькие сайлент-блоки. Они до сих пор "родные", а про большие и шаровые опоры мне сказали, что ходят они в среднем 100 тысяч. С большими сайлент-блоками так и получилось. Сейчас общий пробег - 239 тысяч километров. Примерно 30 тысяч назад они менялись еще раз, но с шаровыми пока проблем нет. Говорю на СТО: посмотрите малые сайлент-блоки, может, пора и их заменить. Нет - очень живучие.
В задней подвеске тогда же порекомендовали поменять пару сайлент-блоков, но сказали: на мое усмотрение, поскольку критической необходимости не было. Всего сайлент-блоков в задней подвеске то ли 16, то ли больше - не помню. Чтобы поменять два, которые на мое усмотрение, предложили снимать всю подвеску с подрамником. Решил, что в таком случае обновлю все сайлент-блоки, тем более что по цене запчастей это укладывалось примерно в 130 долларов.
Двигатель 1.4 TSI. Почему - объяснять, наверное, не нужно. Хотя чего только об этом моторе не пишут в интернете! Если говорить о динамике, то какова она на самом деле, а не по написанному, имел возможность узнать до покупки этого автомобиля благодаря соседу, у которого был "Бэ-шестой" с аналогичным двигателем.
Едет машина бодро, что удивило, пока не посмотрел, что по техническим характеристикам разгон до "сотни" составляет 10,3 секунды, а это сопоставимо с разгоном версии с двухлитровым атмосферным мотором. Мне больше и не надо.
По поводу прямого впрыска и нежности топливной аппаратуры TSI скажу, что с проблемами никогда не сталкивался. Всегда заправляется 95-й бензин на "зеленых" заправках, до красной лампочки он никогда не выезжается, бывают трассовые поездки, которые прямому впрыску рекомендуются, чтобы выгорал нагар.
Конечно, главный камень в огород 1.4 TSI - цепь ГРМ. При пробеге в районе 140 тысяч я ее заменил. Признаком того, что цепь надо менять, является шум, который возникал после запуска двигателя. Появляется он кратковременно, буквально на 5 секунд, а затем все становилось нормально. У вас на сайте была статья, что это первый звоночек. Ездить еще можно, но от греха подальше лучше цепь с успокоителями-натяжителями заменить.
Оригинальные запчасти для замены цепи ГРМ стоят порядка 150 долларов, работа - 100. По ценам не вижу ничего страшного по сравнению с заменой ремней ГРМ при 60-70 тысячах километров на моих предыдущих машинах. Скажу больше: в турбодизеле 2.5 на Audi A6 комплект ремня ГРМ стоил 450 долларов. Опять-таки работа за ту же "сотку".
Прошло порядка 100 тысяч - пока подозрительного звука, который подтолкнул к замене цепи, со стороны привода ГРМ не наблюдаю.
При замене масла обращал внимание, что "отработки" сливается граммов на 400-500 меньше, чем заливалось, если до обслуживания была командировка с поездкой по трассе, где можно ехать с большой скоростью. А если никуда не ездишь, сливается столько же, сколько заливалось. Вот так на угар масла режим движения влияет.
Как-то появился писк со стороны привода вспомогательных агрегатов. Оказалось, что замены потребовала помпа. Фильтры, свечи, тормозные колодки - это делалось по автомобилю в порядке замены деталей с ограниченным ресурсом. Из внеплановых проблем могу вспомнить следующие.
Во-первых, недавно была одна крайне неприятная история с "ручником". Ездил в командировку в зарубежье. На выезде из Беларуси заправился, но с АЗС уехать смог только после телефонной консультации.
"Ручник" электрический, с одной стороны он колесо ослабил, а с другой - не отпустил. Было это в районе 5 часов утра. Почитал в интернете, что надо клемму с аккумулятора сбросить, что-то еще сделать, но "танцы с бубном" не помогли.
Дождался, когда в Минске приступит к работе автомеханик, у которого постоянно обслуживаюсь. Он объяснил, что можно снять колесо, отсоединить клеммы от электромотора "ручника", снять электромотор, клеммы заизолировать, а далее открутить винт с внутренней стороны суппорта, после чего колодки должны освободиться. Так я и сделал - на панели загорелась гирлянда, но машина смогла нормально ехать.
Оригинальный сервопривод "ручника" в Минске стоит 200 долларов, китайский - 100, ремонт сервопривода - 100 рублей. Грешил на моторчик, но решил понять, может, дело в блоке или проводке. Но диагностика не выявила никаких проблем - все исправно. Прямо полтергейст какой-то.
До сих пор езжу со старым моторчиком - все нормально. Пользуюсь "ручником" в любое время дня и года. Правда, на всякий пожарный вожу в багажнике необходимый набор ключей, чтобы моторчик снять и колодки развести. В тот день, когда неприятность случилась, снег шел, на дороге каша лежала. Может, это как-то повлияло…
Опять-таки совсем недавно менялись сальники полуосей, потому что начало подтекать масло из коробки. Все оказалось не так уж и дорого: сальники копеечные - 15 рублей пара, заменили их где-то в течение полутора-двух часов. Только масло оригинальное VAG дешевым не назовешь - 50 рублей за литр, но его в коробку надо лишь 2 литра.
Примерно год назад пропала тяга. Загорелась ошибка. На холостом ходу как на педаль "газа" ни нажимай, выше 4 тысяч оборотов двигатель не развивал. На диагностике "приговорили" клапан сброса давления в турбине. Клапан стоил около 70 долларов, но купил его я в воскресенье. Ни одна СТО поблизости не работала, поэтому ставил сам вместе с соседом.
Другие непредвиденные неприятности связаны с антифризом. Первая из них произошла на второй год эксплуатации. Зимой увидел на снегу пятна от охлаждающей жидкости. Под капотом нашел только одно подозрительное место, где патрубок крепится к радиатору. Вроде бы там мокро было. Думал, что радиатор проржавел или камнем его побило, но на станции заменили колечко на клипсах стоимостью 2 с половиной рубля - вот и все.
Этой весной антифриз опять начал уходить. Откуда - я не понял. На станции тоже искали долго. Оказалось, что потек теплообменник коллектора. После его замены проблема с утечкой антифриза ушла.
Ну и о кузове надо сказать. Машина 2011 года. Возле ручки задней двери появилось вспучивание краски. Там, где краска скололась, - конкретный "жук". Что интересно, на водительской двери все в порядке, хотя ею пользуюсь чаще.
Впрочем, задней дверью тоже пользуюсь регулярно - ребенка усаживаю. И на кромке лобового стекла есть два "жучка". С остальным вроде бы порядок.
Размерами Passat удовлетворен абсолютно. Он не больше А6, но и не меньше А4 - что-то посередине. Хороший семейный размер для 4 человек.
Вместимость багажника тоже устраивает. Картошку перевозить мы не собирались, но какие-то габаритные вещи в багажник положить можно. Спинки задних сидений складываются. Отмечу, что ослабли газовые пружины на крышке багажника: летом открываются хорошо, а зимой надо рукой помогать.
Расход топлива - около 6 литров на 100 километров по трассе, 9 литров в городе. Зима-лето - особой разницы не ощущаю, может быть, потому, что в летний период активно пользуюсь кондиционером. Что зимой тратишь на прогревы, то летом уходит на кондиционер. Машина черного цвета - на солнце нагревается сильно.
К слову, Audi A6 у меня была с полным приводом - для нее 9 литров на "сотню" в среднем было в порядке вещей, так что Passat с 1.4 TSI считаю вполне экономичным. Меньше, наверное, только "гибриды" с такими же размерами могут употреблять.
Не нравится, что на ходу машина жесткая. Audi заметно мягче были.
Возможно, кому-то покажется, что неисправностей набралось многовато. Но ведь за три с половиной года проехал автомобиль почти 150 тысяч километров. Когда мне кто-то говорит, что три-четыре года ездил и ничего по машине, кроме обслуживания, не делал, всегда становится интересно, какой за это время был пробег. Если человек ездит только на работу, которая в 10-15 километрах от дома, и в выходные на дачу, то он за год и 15 тысяч не наберет. А у меня по 50 тысяч выходит. Поэтому считаю, что надежды на минимальное количество проблем автомобиль оправдал.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса AvtoБаня (г. Минск, ул. Лещинского, 12)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber