У нас почти никакой адаптации к школе не было. Что нам в этом помогло?
1) Может кто-то будет смеяться, но я убежден, что первое и главное, что помогло нам безболезненно влиться в новую жизнь – это Его Величество Сон, любимый старший брат Его Высочества Режима. У нас в семье всегда строго с этим, следит мама. И уже в первую неделю мы поняли, насколько правильный выбор сделали при выборе школы в пользу шаговой доступности. Ложились мы в 21:00, вставали в 7:30, выходили из дома в 8:00. В 8:05 были в школе. Это тоже, я считаю, правильно - приходить пораньше – они до начала урока в классе играют, общаются, иными словами, появляются буферные почти полчаса времени на приятную раскачку.
Есть интересная деталь, о которой я раньше не знал. У нас в школе (да и почти во всех так) сперва входишь с улицы в такой «предбанник», размером метров 20 квадратных, а из него попадаешь уже непосредственно в фойе школы, где стоят турникеты, к которым ребенок прикладывает карту школьника и проходит внутрь. За турникетами уже сидит охранник и родителям за них заходить нельзя. Это важно, потому что раньше я думал, что с точки зрения здравого смысла для первоклассников делают исключение и позволяют родителям заходить внутрь и помогать им переодеваться и переобуваться. Оказалось, что нет, и, наверное, это правильно. Конечно, если надо, например, найти потерявшийся шарф, тебя пустят, но это исключение. Поэтому весь проходной двор переносится в крохотное, около 8 квадратных метров пространство-загончик между дверью из «предбанника» в фойе и до турникетов. Войдя туда, я обычно пытался занять удобное место на первой линии, ждал, пока ребенок переоденется и переобуется и одновременно в полглаза оценивал происходящее и мотал на ус. Переодевшийся и переобувшийся ребенок проходил мимо меня и я его тормошил по голове или целовал в макушку, но скоро у нас появился более мужской ритуал расставания, который мы с ним сами придумали: давали друг другу «пятюню» (хлопали растопыренной ладонью по растопыренной ладони), тут же стукались костяшками кулаков и ещё раз повторяли последнее действие, но уже с поднятыми вверх большими пальцами. Всё это надо сделать быстро, весело, синхронно и по деловому, с ироничным налётом драйва молодежных субкультур. После такого крутого и красивого ритуала он с хорошим настроением поднимался в класс, а я шел работать. Потом, где то к весне ритуал наш сам сошёл на нет, и он даже просить стал: «Папа, не жди», но я еще пару недель ждал на улице возле окна раздевалки, и ритуал мы повторяли через стекло, в чём тоже был свой особенный прикол .
Заодно такое ежедневное 5 минутное стояние для внимательного родительского ока (и уха) дало много полезной информации. Бонусом - обычно первую неделю у входа в началку стоит и улыбается входящим родителям директор школы , вы обязательно примелькаетесь друг к другу, и она вас запомнит, что в час Х может оказаться полезным вам обоим.
2) Вторым фактором лёгкого привыкания к школе было то, что мы не ходили на продленку, до самого мая. Кстати, сын на продлёнку очень просился – там, по сравнению с домом была вольница. За счёт этого мы легче вошли в школьную жизнь. Ел он в школе только завтрак и «тормозок»(читай lunch box) из дома – то есть не было еще и вынужденного привыкания к недомашней еде и связанного с этим психологического дискомфорта.
3) Учительница, как я уже писал , нам попалась опытная и путёвая, помогла адаптироваться и не грузила слишком, особенно в начале.
4) Сразу у сына появились друзья – девочка с которой посадили за одну парту и еще возникли пара взаимных симпатий. Ну и пара вредных антипатий тоже возникли, не без этого. Одна из анитипатий к весне превратилась в уверенную симпатию, другая же существует в параллельной реальности и не беспокоит.
5) Помогало и то, что сын с детства привык рассказывать и делиться, а я люблю его слушать и при этом незаметно что-то корректировать в поведении – если такая необходимость есть. Но это надо с рождения взращивать, причём не искусственно, а от души - много разговаривать с ребенком. Если у вас обоих есть к этому склонность, конечно.
6) Весь сентябрь стояли благостные московские погоды, было тепло и солнце. Мне кажется, это тоже очень важно и нам повезло. Кроме этого, школа (точнее стадион ее) для нас и до 1 класса была не местом будущей скорби, а оазисом радости и позитива, куда мы спешили за радостью – мы там играли в футбол, бегали, гуляли, обтрясали яблони и тп. Такой она в общем-то и осталась.
7) Домашку делали вместе.
8) Мало детей в классе – меньше эмоций и стыков разных миров.
Садиковским детям вообще привыкать к школе легче, а мы садиковские. Не садиковским очевидно сложнее, это было заметно, да и некоторые родители сами потом делились. Ну и ещё на футболе он сильно социализировался и если в нестандартной ситуации надо быстро на что-то реагировать, за ним не заржавеет.
Как то так.
Кто дочитал молодец, а много красивых фоток здесь: https://www.instagram.com/three_hares_lab/
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, берегите себя и своих детей.