Учиться на чужом опыте – бесценно. Особенно, когда опыт этот положительный. Успешные режиссёры дают советы, проверенные на личном опыте, молодым фильммейкерам, которые только начинают свой путь.
София Коппола
О работе с актёрами
Я знаю на собственном опыте, как иногда непросто находиться перед камерой, потому что ты чувствуешь себя очень уязвимым. Поэтому я очень внимательно отношусь к уязвимости актеров, с которыми работаю. Я думаю, между вами должна быть некая связь, вы должны быть на одной волне. Таким образом вам удастся взаимодействовать более эффективно.
Николас Виндинг Рефн
О сценарии
Напиши сценарий, но помни, что его не всегда стоит придерживаться. Твой фильм не должен быть «нормальным», он может быть каким угодно. Я, например, снимаю свои фильмы в хронологическом порядке, потому что мне нравится находиться в постоянном ощущении свободного падения. Я знаю, как я хочу закончить фильм, но мне куда более интересно, как я до этого дойду. Очень рекомендую попробовать такой подход.
Линн Рэмси
О том, что не нужно никого слушать
Не меняй свой фильм для других людей. Если ты будешь придерживаться своего видения и будешь верным себе, то это сработает. Да, это не просто. Это сложное путешествие в стиле «Фицкарральдо», но в конце ты останешься с хорошей кармой и чистой душой. Если начинать продавать себя по маленьким частям, то от тебя ничего не останется, также как и от твоего видения.
Альфонсо Куарон
О позитивном мышлении
Если ты собираешься снять свой фильм, ты должен быть оптимистом. Я помню, как в начале своей карьеры думал, что если я смогу собрать немного денег, то у меня получится собрать небольшую команду и снять фильм за две недели. Надо этого действительно захотеть, чтобы всё получилось.
Дэвид Линч
Об идеях
Не думай о деньгах или о том, что случится после того, как ты закончишь работу над фильмом. То, что тебе нужно в первую очередь – это идея. Идея, в которую ты влюбишься. Идея, которая определит настроение персонажей, то, как они будут разговаривать. Идея, которая даст понимание истории во всех деталях, и всё, что тебе останется сделать – это придерживаться её, пока ты снимаешь фильм.
Даже с небольшим запасом средств можно что-то придумать. Придерживайся своей идеи и не позволяй никому вмешиваться в твой процесс, включая финальный монтаж. Если у тебя нет творческой свободы, то какой вообще смысл что-то делать?
Мартин Скорсезе
Об индустрии
Не обращай внимания на индустрию – делай то, что считаешь нужным. Хочешь, чтобы твою работу увидели? Но ведь ее не обязательно должны показывать в кинотеатре «Одеон». Коллективный опыт всегда важен. Ты можешь снять фильм на камеру не больше дверной ручки и всё равно показать его тысячной аудитории. Это тоже хороший коллективный опыт. Это что-то новое.
Андреа Арнольд
О фидбэке
В последнее время я лучше воспринимаю фидбэк. В основном получаю его от тех, кто финансирует мои проекты – это замечательные люди и всегда хотят помочь мне. Мы устраиваем огромное количество тестовых показов и просто зовём людей с улицы, чтобы узнать их мнение. Хорошо иногда понимать, что для них сработало в фильме, а что нет.