Найти тему
Mixed Arts

«Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн: стоит ли смотреть фильм?

Джессика Честейн в фильме «Опасная игра Слоун». Фото: outnow.ch
Джессика Честейн в фильме «Опасная игра Слоун». Фото: outnow.ch

Чудо-таблетки, шпионы-тараканы и моторная Джессика Честейн

Текст Александр Кондуков

Сила актера состоит в том, что повторение пройденного для лучших из них не считается зазорным. Что плохого, если исполнитель из раза в раз показывает свою лучшую игру. Среди американских актрис таким Майклом Джорданом является Джессика Честейн — квинтэссенция образа самостоятельной женщины, которая сделал себя сама и готова покупать свое счастье на честно заработанные. Недаром она является лицом марок Prada, YSL и так далее. Если у энергичной современной женщины и может быть некая ролевая модель, то это Джессика Честейн.

Постоянные смена образов и нарядов в истории американского лоббиста Слоун — это такая же обязательная часть истории, как и интриги американских оружейников, людей неприятных и довольно неприкаянных. Триллер Джона Мэддена о судьбе Слоун, которая даже в моменты проявления слабины думает на два хода вперед, — как раз о том, как можно выживать современному человеку. Рецепты от главной героини: поменьше спать, найти себе секретные стимуляторы, которые помогут бодрствовать без ущерба для мыслительного процесса, а также ни к чему не привязываться. Ни к работе, ни к людям, которые рядом.

Главная ценность «Опасной игры Слоун» состоит в том, что лента Мэддена (режиссера средней руки, см. «Влюбленной Шекспир») — это идеально подходящий плацдарм для Честейн, которая играет типичную для себя сверхнезависимую героиню. Плацдарм отлично подготовлен: есть актерская дуэль с Джоном Литгоу, который, судя по виду, попал в проект не от хорошей жизни, а также масса колоритных людей в кадре. Ни один из которых не выглядит ярче, чем Джессика, и не отвлекает от ее действий внимания.


Есть и конкретные причины для того, чтобы посмотреть и запомнить этот фильм.

1. Таблетки. В фильме плюс-минус все понятно за исключением магических таблеток, которые принимает Мэдлин Элизабет Слоун. Они явно помогают ей мыслить на несколько ходов вперед и пребывать в относительно здравом рассудке. Истерические смешки и пару нервных срывов можно списать на актерское мастерство главной героини. Таблетки дарят «Опасной игре» дополнительный шарм и тайну.

Эсме Манучарян (Мбата-Роу) и Слоун (Честейн). Фото: EuropaCorp
Эсме Манучарян (Мбата-Роу) и Слоун (Честейн). Фото: EuropaCorp

2. Русское название. Русские прокатчики снова продемонстрировали постмодернистское мышление: «Miss Sloane» (что в оригинале можно трансформировать в том смысле, что американская демократия скучает без таких людей) превратилась в «Опасную игру Слоун» — очевидная игра с «Большой игрой» про покер. В последней ленте, которая выходила в наш прокат ранее, Честейн тоже играет моторную и суперсамостоятельную героиню. Налицо рождение тренда в галерейном искусстве Голливуда.

3. Актрисы второго плана. Про матерых возрастных исполнителей (это и Литгоу, и немезис главной героини, которого сыграл Майкл Штульбарг, и Сэм Уотерсон в роли Джорджа Дюпона) мы вскользь говорили ранее. Но у Честейн есть и две фрейлины, участие которых подчеркивает ее мастерство. Это темнокожая красавица Гугу Мбата-Рау и Элисон Пилл. Первая сыграла жертву Слоун — девушку, пережившую расстрел одноклассников. Вторая — эдакий дублер Слоун в молодости. Обе демонстрируют выдающееся мастерство и в Голливуде себя еще проявят.

Слоун (Честейн) и ее новый босс, которого сыграл Марк Стронг. Фото: EuropaCorp
Слоун (Честейн) и ее новый босс, которого сыграл Марк Стронг. Фото: EuropaCorp

4. Диалоги. Сценарий картины с провокационным сюжетом довольно долго пылился на полке, но не просто пылился, а, видимо, редактировался и редактировался. В пиковые моменты по напряженности диалоги вполне сопоставимы с мужской классикой Дэвида Мэмета (типа «Гленгарри Глен Росс»). Даже Марк Стронг благодаря удачно подобранным репликам (особенно в сцене, где он подчеркивает, что в политике выживают только одиночки) смотрится меньшим деревянным солдатом Урфина Джуса, чем обычно. Еще одна находка сценариста-новичка Джонатана Переры — образ жиголо (Джейк Лейси), который парой фраз ломает броню хищной бизнесвумен — еще одно напоминание о бремени неравноправия полов.

5. Старомодность. За непонятный финал ленты Мэддену и компании можно было бы легко предъявить ряд претензий, но все они отметаются тем фактом, что подобные протесты возможны и в адрес 90 процентов голливудских фильмов с политическим подтекстом. К тому же к финалу в ледяной главной героине непонятным образом (вполне вероятно, из-за отказа от таблеток в тюремных условиях) просыпается человечность, и рыжей красотке можно сопереживать. И это нормально — если герой круче обычных людей в несколько раз, его удается полюбить не сразу.