Привет, меня зовут Ярослав, дальше я расскажу немного о себе,о своих ошибках, об уроках которые я из них вынес, и конечно о своих победах.
Я еще в детстве мечтал стать актером, и привлекать внимание людей. Поступил в ВУЗ на курс актерского мастерства, там было очень круто и интересно, но я все равно осознавал, что не готов отдать всего себя этому делу, а без этого великим артистом не станешь, меньшее для меня не подходит.
Я понял нужно делать свой бизнес, уже даже не помню в какой сфере, денег никаких конечно не было и я стал изучать как привлекать клиентов из интернета (чтобы не платить специалистам).
Тот бизнес я так и не запустил, но маркетинг меня затянул конкретно. Я стал изучать новые приемы сумасшедшими темпами и уже даже не для того чтобы их применить в своем деле, а потому что просто не мог не учиться этому
Я изучал ВСЁ: как писать продающие тексты, делать сайты, внедрять CRM системы, создавать рекламные посты, вести группы , ....
Затем у меня появился первый клиент, салон красоты в Москве! Тут же я почувствовал себя бизнесменом. Им я продал и сайт, и ведение группы, и разработку логотипа, и все это должен был сделать сам за 5 000 рублей.
Как вы наверное догадались тут я столкнулся с суровой реальностью. С группой все было не так уж и плохо, но тогда в целом контент был на несколько уровней ниже чем сейчас и за тематический текст без ошибок с красивой картинкой было более чем приемлемо, а я подошел к делу со всей серьезностью: нашел несколько статей про салоны красоты, даже немного изменил текст и это еще не все, я подключил сервис который копировал посты в других группах и автопостинг. Затем пришла очередь логотипа первый вариант был совсем плох, я нарисовал второй он тоже был не очень, а потом третий, но и его не назовешь особо удачным, сайт я делал на WIX и пока я разбирался с цветом и узором фона все дедлайны уже сгорели как сентябрь . Сайт был совсем не готов, а то что было, было откровенно ужасно.
Тут пришло осознание: "Я знаю, что ничего не знаю". Результатом работы я был абсолютно не доволен, даже не так мне было стыдно за то что я сделал и понимал что лучше я сейчас вряд ли сделаю от чего мне стало еще больше не по себе. И тут я совершил пожалуй самую распространенную, глупую и в то же время гадкую ошибку. Я спрятался, перестал отвечать на звонки и сообщения... Муки совести за это меня преследуют до сих пор. Но ошибки остаются просто ошибкой, если не извлечь из них урок, не все уроки я понял сразу, но вот несколько выводов которые я сделал:
1. Нельзя уметь делать хорошо сразу все, лучше сконцентрироваться на узком направлении и стать в нем гуру, чем пытаться научиться делать все и не научится делать ничего, но до этого я дошел не сразу.
2. Всегда, без исключений, отвечать клиенту, как бы ты не напортачил. Никто не сможет отругать (да и вряд ли кто-то будет) так, чтобы это хоть в какой-то мере сравнилось с теми неприятными чувствами когда ты видишь номер телефона заказчика, и стыдливо выключаешь звук и прячешь телефон в карман. Как поступать в таких ситуациях и выходить победителем, я расскажу в другой раз.
3. Если специалист предлагает нереально низкую цену за работу, скорее всего это мошенник или совсем новичок, в любом случае будь готов что ты не получишь за них ничего, а в лучшем случае придется все переделывать.