Каждый водитель - новичок, покупая себе машину, задается вопросом: «Как сделать так, чтобы автомобиль долгое время находился в исправном состоянии?» Но чаще всего приобретая свой личный транспорт, водитель сжигает сцепление по неопытности, и страдает при этом не только сцепление, но и движок. Каждый из нас когда-то был новичком и, садясь за руль своего недавно купленного автомобиля задумывался, как завести машину и тронуться с места не повредив тем самым свой транспорт. Сегодня я хочу рассказать несколько простых правил как сохранить сцепление, чтоб оно вам служило верой и правдой долгий срок.
Правило первое. Как трогаться?
Большой вред приносит сцеплению неправильный старт. Я поделюсь с вами правилами, которыми пользуюсь сам:
- Сначала ваша машина должна стоять на ручнике и на нейтральной скорости.
- Вставьте ключ, включите зажигания и заведите автомобиль;
-Пусть ваша правая нога будет на тормозе, а левой выжимаем сцепление;
- Втыкаем первую скорость и снимем с «ручника», при этом старайтесь прислушиваться к двигателю;
- Аккуратно отпускайте сцепление. Вы должны услышать обороты двигателя. Вы можете понять это по конкретному прибору «тахометр», стрелка должна немного качнуться;
- Как только почувствовали это, не торопитесь, уберите правую ногу и потихоньку нажмите газ, сцепление держите, пока не почувствуете лёгкий толчок, после этого плавно нажимаем на газ, и потихоньку отпускайте сцепление далее ждём, когда ваша машина потихоньку поедет, после этого не спеша отпускаем сцепления и нажимаем на газ.
Когда вы всё проделаете, то в вас заиграет адреналин и чувство радости. Вы спокойно можете ехать и не переживать за сцепление и движок.
Второе плавило. Поведение на светофоре.
Считается, что на светофоре можно стоять с включенной первой передаче и выжитом сцеплении, но это не так. Включенная передача очень плохо влияет, на движок он просто может не выдержать. На светофоре лучше находиться на «нейтралке» и сцепление нужно отпустить. Начинать движение на светофоре нужно плавно.
Третье правило. Движение в пробке.
Если вы застряли в пробке, то двигаться нужно медленно на первой передачи. Но временами нужно выключать передачу и ставить нейтральное положение и отпустить сцепление.
И последнее. Движение на спуске.
На съезде с горы сцепление лучше не трогать. Выключать передачу также нельзя. Рекомендуется ехать с горы, на первой передачи прибегая при этом к педали тормоза.
Что будет если вы сожжёте сцепление!
Если вы сожжёте сцепление, то это будет чревато большими последствиями. Во первых неприятный запах в салоне, очень сложный старт вашего авто, очень резкие рывки во время езды. И наконец увеличение свободного хода. Если вы обнаружите какой-то из этих признаков, незамедлительно обращайтесь в авто-сервис.
В заключение хочу сказать, что автомобиль это очень сложный механизм. И только вам выбирать, кем для вас он станет лучшим другом или злейшим врагом. Будьте осторожны на дорогах.
Если статья для вас оказалась полезной, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Буду очень вам за это благодарен.