Гэри Чэпмэн в 1992 году опубликовал книгу «Пять языков любви: как выразить свои чувства к партнеру». Автор — семейный психолог — рассказывает, почему любящие супруги разводятся и как это предотвратить.
ЯЗЫКИ ЛЮБВИ
Гэри Чэпмэн описывает пять языков любви:
- слова одобрения;
- акты служения;
- подарки;
- качественное время;
- физическое взаимодействие.
Каждый человек говорит на всех языках любви: любит получать подарки и радуется похвале.
Но один язык — основной. Если человек говорит с партнером на этом языке, он чувствует любовь и отвечает взаимностью.
Например, для мужа главный язык любви — служение. Это значит, он любит помогать другим и когда помогают ему. Жена это знает, поэтому каждый вечер радует вкусными блюдами, регулярно убирает квартиру, иногда моет машину мужа. Эти поступки дают мужу уверенность, что жена любит его и готова вкладываться в отношения. Когда языки любви
совпадают, супруги счастливы и имеют все шансы отметить золотую свадьбу. Но если они говорят на разных языках, могут быть проблемы.
Допустим, основной язык любви супруги — слова одобрения. Вы можете каждую неделю дарить ей золотые украшения, но если не будете благодарить за чистоту в доме и вкусный ужин, она усомнится в вашей любви. Вы говорите на разных языках.
То же с сотрудниками. В благодарность за хорошую работу Вы каждый месяц выдаете премию подчиненному, а его язык любви — слова одобрения. Со временем мотивация такого сотрудника упадет, производительность снизится, премии закончатся. Сотрудник уволится и будет рассказывать гадости про начальство.
Пять языков любви помогут поддерживать мотивацию сотрудников. Сегодня в рассылке расскажем, как выявить основной язык любви подчиненного и как правильно на нем говорить.
Слова одобрения
Я знаю руководителей, которые любят критиковать и не умеют хвалить. Будто хороший результат — само собой разумеющееся. Если ваш язык любви — одобрение, вам не понравится работать с таким руководителем.
В выходной звонит телефон. Вы видите, что это клиент, с которым заключили сделку на этой
неделе. Ваша работа с ним окончена, в выходной думать о делах не хочется. Вы смотрите на телефон, на остывающий завтрак, снова на телефон. Вздыхаете и берете трубку. Оказалось, проблема с доставкой товара. Вы за это не отвечаете, но клиенту больше не к кому обратиться. откладываете семейные дела и за пару часов решаете
проблему.
В понедельник приходите на работу, начальник точно в курсе ситуации, но не подает виду.
В конце месяца вам выдают премию. Вы идете к начальнику, спрашиваете, за что, а он отвечает: «Ну ты ж тогда вроде
помог клиенту в выходной, вот и премия». При этом начальник смотрит в компьютер и даже не поднимает на вас глаз.
Как вы почувствуете себя в этой ситуации? Если вас охватывает скорбь и уныние, вам важны
слова одобрения.
Когда сотруднику важно одобрение, он сам даст это понять: будет подхваливать коллег, писать хорошие отзывы о работе, делать комплименты. Люди склонны проявлять то отношение, что хотели бы получить сами.
Внимательный начальник заметит и другие признаки: сотрудник задерживается на работе и обязательно попадается на глаза руководителю, часто показывает результаты и приносит идеи.
Работайте с этим. Если человек любит слова одобрения, не жадничайте. Это пойдет на пользу бизнесу.
Похвала. Не скупитесь на комплименты для сотрудника, но и не переборщите. Подпитывайте мотивацию незамысловатыми фразами между делом:
— Уже 8 вечера, а ты еще на работе? Вот это ответственность!
— Я слышал, ты вчера отлично справился на переговорах с клиентом. Поздравляю!
— За этот месяц ты лучший по продажам. Я впечатлен.
Иногда сотрудники жаждут публичного одобрения. Благодарите сотрудника за хорошую работу на собраниях или корпоративах.
Критика. Мы уже несколько раз писали, как правильно критиковать:
Говорите о поступке, а не о человеке: вместо «ты безответственный» скажите «к этому проекту ты отнесся легкомысленно».
Оценивайте усилия, даже если результат не тот: «Я вижу, что ты старался. Спасибо, что
вложил в это дело столько труда. Но это не совсем то, что нам нужно. Давай улучшим?»
Выражайте чувства: «меня беспокоит, что ты не уложился в срок»; «я разочарован
в результате»; «я огорчен, потому что ожидал от тебя большего». Так вы покажете, что вам не плевать на результат, а само замечание перестанет выглядеть обвинением.
Просьбы. Это один из диалектов языка одобрения. Не просто поручайте сотруднику новые
задачи, а подталкивайте на подвиги:
— Вика, в прошлом месяце ты обучила нового сотрудника. Я поинтересовался у него, как прошло обучение, и он был в восторге. Я и сам вижу, что ты старательный сотрудник. Твой опыт пригодился бы многим новичкам. Как ты смотришь на то, чтобы заниматься обучением постоянно?
Травите леску, будьте готовы к отказу. Пусть сотрудник сам захочет взять на себя задачу. Ваше дело — показать важность этой работы для компании.
Прочитать полную статью на www.megaplan.ru
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.
C уважением, команда "Мегаплана".