Наверняка каждый человек слышал о знаменитом мосте Золотые Ворота. Это гигантский красный мост, который привлекает туристов своей историей, внешним видом и красивым освещением. Мост Золотые ворота - один из самых посещаемых мостов не только в США, но и в мире.
Строительство моста
История моста начинается с 1872 года, когда Чарльз Крокер - известный железнодорожный предприниматель предложил провести через залив Сан-Франциско мост. Однако этот вопрос повторно встал только в 1916 году, но на этот раз издателем популярной местной газеты Джеймсом Уилкинсон. Для выполнения этой задачи был приглашен знаменитый архитектор прошлого столетия Джозеф Штраус, который пообещал уложиться в бюджет 30 миллионов долларов.
Первый вариант чертежей, а также предварительный бюджет в 27 миллионов долларов архитектор огласил в июне 1921 года. Идея о мосте покорила разум архитектора и таким образом он начал активно привлекать инвесторов и убеждать правительство о выгодности моста. Однако стройка началась только в январе 1933 года. Все строители и участники должны были придерживаться строжайших мер безопасности во всей истории.
Стройка затянулась на четыре года. Много талантливых людей было вовлечено в строительство моста, например Ирвинг Морроу - одаренный конструктор помогал архитектуру. На одной из южных башен установлена небольшая таблица, на которой выбиты имена всех отличившихся в строительстве людей. Известный математик Эллис провел математические вычисления для постройки моста, но его имени нет на табличке, потому что между ним и архитектором были сложные и натянутые взаимоотношения.
Открытие моста Золотые ворота
Мост был открыт в мае 1937 года, но пока только пешеходам разрешалось передвигаться по нему. Для машин же мост был открыт спустя день, когда Франклин Рузвельт отдал приказ запускать по мосту автомобили, о чем заявил по телеграфу из своего кабинета.
Талантливый конструктор Морроу перед открытием моста представил отчет, в котором говорилось о значимых факторах для освещения постройки. Архитектор не оценил предложение Ирвинга из-за огромного размера моста. Его идея заключалась в необходимости уменьшить освещение верхней части моста, что б последний казался парящим над освещением. Также талантливый Морроу заявил, что эффектное освещение, такое как мигание и вспыхивание не испортили идеальный вид невероятного моста. Предложение конструктора не реализовали из-за нехватки средств в бюджете.
Идеальная подсветка моста была сконструирована спустя полвека - празднование годовщины постройки моста. Таким образом, башни и пилоны моста получили новое освещение, которое еще больше выделяет их величие и высоту.
Описание и особенности моста
Оранжевый цвет - международный цвет, в который окрашен мост был выбран конструктором. Морроу заявил, что черный и серый цвета не гармонируют с окружающей средой так хорошо как оранжевый. Краска, которая покрыла весь мост, защищает его от губительного соляного воздействия, ведь концентрация солей была очень высока.
Мост Золотые ворота считался самым крупным навесным мостом не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире(1937-1964).
Тысяча девятьсот семьдесят метров составляет длина моста, главный пролет составляет тысяча двести восемьдесят метров, а высота опоры равна двести тридцать метров над уровнем воды. Три подвесных отсека держат сооружение, причем боковые два достигают тремстам пятидесяьи метров в длину, а главный раскинулся на целых тысячу четыреста метров. Мост настолько велик, что почти в 2,5 раза превышает длину Бруклинского моста.
Конструкция моста довольно прочна, благодаря таланту архитектора, конструктора и всех строителей сооружение смогло победить множество землетрясений, даже землетрясение Лома-Приета, суммарный ущерб последнего составил 6 миллиардов долларов.
После сильнейшего землетрясения было принято решение о разработке нового плана по обеспечению моста современной защитой от сейсмической активности в том случае, если очаг пройдет в опасной для моста близости. Однако не стоит забывать и о сохранении исторической ценности моста, которой была второй основной задачей перед архитекторами и конструкторами.
Мост пользуется и страшной популярностью среди самоубийц, ведь в мире полно злости и глупости.
Местные жители подсчитали, что раз в две недели с моста прыгает один человек, кончая жизнь самоубийством. Для предотвращения этих страшных смертей правительство города установило вдоль моста телефоны, по которым подверженная риском жертва возможного суицида может связаться со специально созданным центром консультирования.
Мост, его конструкция, цвет, вечерняя иллюминация стали визитной карточкой не только калифорнийского города Сан-Франциско, но и всей Америки, ведь раньше еще не было человека, который смог провести такой мост, соединив, таким образом, сан-францисский залив и Тихий океан.
Невероятный мост порадует туриста:
- Прекрасным видом на залив Сан-Франциско, который прекрасен в любое время суток;
- Большим сувенирным магазином, где можно приобрести миниатюрную копию;
- Архитектурной особенностью, которая привлечет внимание не только архитекторов, но и простых любителей больших сооружений.