Японская табачная компания Japan Tobacco завершила покупку российского производителя сигарет «Донской табак», что позволит ей дополнить свой портфель брендами российской компании в нижнем ценовом сегменте и расширить сеть благодаря ее сильной структуре продаж.
Как ранее писала «Финансовая газета», соглашение о покупке российского производителя было достигнуто еще в марте. Тогда сообщалось, что сумма сделки оценивается примерно в 100 млрд руб., но с учетом долга российской компании в 10 млрд руб. она составит около 90 млрд руб. (1,6 млрд долл.).
Переговоры и подготовка к сделке с Japan Tobacco International (JTI) заняли больше года. В «Русском табаке» продажу бизнеса объяснили «объективными обстоятельствами» – падением производства сигарет, ужесточением регулирования и акцизной политики, а также ростом серого рынка.
«Стало очевидным, что возможности для развития отдельного табачного предприятия вне крупной международной табачной корпорации год от года сокращаются», – сообщил в марте представитель российской табачной компании.
ФАС России согласовала сделку, но выдала ряд предписаний. Так, она обязала японскую компанию информировать в предварительном порядке о существенных изменениях сбытовой политики. В связи с этим Japan Tobacco придется за два месяца сообщать антимонопольному органу об изменении цен или производства более чем на 10%, согласовать торговые условия сбыта табачной продукции, а также проинформировать о закрытии сделки.
Напоминаем, что JTI уже была самая большая доля на рынке – 33,2%. Таким образом, объединенная компания получит 40%. Два других лидера рынка – Philip Morris International (PMI) и BAT. Их доли, по данным Nielsen, значительно меньше, чем у JTI – 27,1 и 22,5%, соответственно.
О компаниях
Japan Tobacco – мировой производитель табачных изделий, представленный более чем в 120 странах. Международное подразделение группы − Japan Tobacco International. Компания выпускает сигареты под брендами Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD.
В России портфель JTI также включает локальные марки («Русский стиль», «Петр I», «Тройка» и др.). Компания является лидером на российском табачном рынке с долей 33,2% (за ней следуют Philip Morris International и British American Tobacco).
«Донской табак» – четвертый среди крупнейших табачных компаний в России и самый крупный независимый производитель табака. Его основные бренды – «Донской табак», Kiss и Play. По данным Nielsen, доля компании на рынке составляла 6,7%.