Выучить английский язык — задача, которую хоть раз каждый ставил перед собой. Но, к сожалению, далеко не все ее решили и теперь свободно «спикают». Почему одни люди быстро осваивают языки, а другие годами пытаются заговорить, рассказала создатель авторской программы обучения, руководитель студии «Алхимия языка» Илона Истягина.
Почему в вашей студии столь высокий процент успешного обучения?
Мои ученики начинают говорить на английском языке на первом уроке. Да, возможно, с ошибками, простыми предложениями, но говорить — это ключевое в программе обучения. Трудно заговорить на английском языке, если лишь заниматься переводом текстов, заучиванием слов и чтением. Это все равно, что в русском языке отдельно учить окончания и слова, а потом пытаться их соединить. Почему люди учат язык годами и не говорят на нем? Нужно научиться быстро переводить свои же мысли. Молниеносно. Быстрота вашей реакции определяет скорость вашей устной речи. Поэтому многие игры и задания на моих уроках нацелены именно на это.
В моей школе два направления — детское и взрослое. На детских уроках я полностью ломаю школьные стереотипы — никаких учебников и зубрежки. Дети запоминают новые слова и грамматику через игры, рисование, движения и танцы. Как можно выучить глагол, не сделав действия? Тем более, что до определенного возраста ребенку сложно запомнить что–то новое, если оно не подкреплено конкретным действием. Необходимо, чтобы тело тоже проживало все новое. С первого же урока мы развиваем у детей эмоциональный интеллект.
Процесс обучения взрослых студентов похож на детский, но есть отличие. Взрослые чаще всего не говорят на языке, потому что боятся сделать ошибку — это раз, два — несмотря на то, что миллионы людей по всей стране так или иначе учат язык, приезжая в англоговорящую страну они впадают в состояние, которое я называю «я все забыл». Взрослые люди с высшим образованием (а порой и не с одним) забывают элементарные слова и выражения. Казалось бы, парадокс. Но я знаю этому научное объяснение. «Проживать» новые слова и грамматику нужно всем телом. На уроке необходимо проходить стресс и микропанику в безопасной атмосфере, чтобы весь организм студента привыкал говорить на английском.
А какие особенности программы для детей вы разработали?
Детки, помимо изучения языка, получают еще и развитие эмоционального интеллекта. Они начинают понимать чувства, учатся взаимодействовать с людьми, раскрепощаются — в результате перестают стесняться говорить на английском. В своей программе я использую огромное количество упражнений, которые связаны с переходом с русского языка на английский — это важно, необходимо научить ребенка спокойно, но быстро переключаться с одного языка на другой.
В чем суть вашего метода?
Во–первых, моя программа полностью адаптирована под русский менталитет, под то, как мы строим предложения, как мы мыслим на русском. Во–вторых, я всегда актуализирую базу изучаемой лексики. В моем учебнике собраны те слова, которые сегодня активно применяются. Есть учебник, адаптированный для выезжающих за рубеж, в котором я собрала все необходимые темы. И вот если его по–честному пройти, выполнить все задания, отработать полученные знания в диалогах, то вам очень комфортно будет ездить в другую страну. Конечно, помимо лексики я даю грамматику.
Многие программы почему не работают? Потому что сначала мы учим лексику, затем грамматику, а потом русский мозг пытается собрать это в одно целое. Мы так не мыслим, из–за того, что русский язык сложен, многогранен и длиннее в 2,5 раза. Наш мозг работает несколько иначе, чем у англоговорящего человека, соответственно, подход к обучению должен этот факт учитывать. И, естественно, мы отрабатываем каждую тему.
Сколько длится обучение?
В моей программе несколько модулей, в зависимости от уровня подготовки студента. У кого–то база нулевая, у кого–то есть приличный запас остаточных знаний. Поэтому каждому студенту мы подбираем программу и даем рекомендацию, как лучше учить. Каждый модуль рассчитан на 3 месяца. Если в этот период не лениться делать домашнее задание, не пропускать занятия, то этого времени более чем достаточно, чтобы заговорить на языке. Но так как у нас есть различные проблемы и задачи, которые требуют пропуска занятий, период обучения увеличивается максимум до полугода.
Почему вы делаете акцент на групповые занятия?
Английский — это социальный язык. Когда вы учите язык в паре с учителем по индивидуальной системе, то, безусловно, через какой–то промежуток времени вы перестанете его стесняться и заговорите. Однако, как только вы попадете в незнакомый социум, случится стресс, и велика вероятность, что опять наступит эффект «западения», когда вы будете строить фразу в течение двух–трех минут и думать над каждым звуком, а так как для диалога это слишком большое время для ответа, то вы предпочтете молчать. Индивидуальные занятия у нас есть, но только лишь для решения конкретной задачи конкретного ученика. Потому что отработать разговорную речь можно только в группе.
Когда можно присоединиться к программе обучения?
Для тех, у кого нулевые знания, есть четкие даты старта программы, им я рекомендую приступать к обучению именно в этот период. А те, кто уже когда–либо учил английский, могут присоединиться в любой момент, все зависит от уровня подготовки. В моей школе есть первый бесплатный урок, так называемый пробный, главная задача которого — определить уровень студента, понять проблемы и пробелы и определить наиболее подходящую группу для него.
Евгения Гладущенко