DOOM одна из самых культовых видеоигр, культурный феномен, и один из самых первых шутеров от первого лица. Важный шаг в разработке 3D игр.
Многие люди делают ошибку, думая что DOOM является прародителем шутеров, но именно с него началось становление жанра. Выйдя в релиз игра взорвала общественность, будучи игрой про убийство демонов, СМИ начали трубить о вреде видеоигр, а в 1999 году и вовсе стала козлом отпущения после трагедии в американской школе «Колумбайн»
Вернемся в ранние девяностые. После огромного успеха Wolfenstein 3D, сотрудники ID Software начали работу над её приквелом Spear of Destiny, но в это время Джон Кармак, который был недоволен ограничениями движка Wolfenstein 3D, начал трудился над новым игровым движком для следующих релизов компании. Изначально предполагалось сделать игру по популярному тогда фильму «Чужие» Кемерона, но в конце концов ID решили отказаться от лицензии и заняться созданием собственной игровой вселенной, для большей творческой свободы
Кармак, играл в Dungeon & Dragons вместе с сотрудниками ID software, игровая партия кончилась тем, что мир заполонили демоны и он был уничтожен. И тут Джона Кармака осенило и он представил противостояние демонов и технологий, этакую смесь научной фантастики и кровавого ада, в которой космический десантник должен одолеть полчища чудовищ из преисподней.
Название игры произошло от цитаты Тома Круза в фильме «В цвете денег», его персонажа играющего в пул спрашивают что у него в кейсе, и он отвечает «In here? Doom» . Ту самую сцену можете посмотреть в приложенном видео.
И тут началась разработка. Уже через два месяца было готово техническое превью.
Больше не стесненные стенами, строящимися по сетке, как в Wolfenstein 3D, вообращение ID смогло разыграться.
У ада должен быть адский саундтрек, поэтому DOOM нуждался с убийственном саундтреке. ID software не пришлось долго размышлять над этим, музыка, которая играла у них в офисе задавала обеспечила разработчиков нужными материалами. Вся музыка в Doom это MIDI-интерпретации песен Metallica, Slayer, Judas Priest, Pantera, от первого до последнего уровня вас сопровождали крутые музыкальные композиции. Ниже представлено сравнение переделок и их оригиналов
Кровавые фильмы девяностых, наподобие Зловещих мертвецов 2, тоже сыграли огромную роль в создании игры. Их влияние прослеживается, например, в человеческих врагах, одержимых демонами, схожие с дедайтами из Зловещих мертвецов. Пила и двуствольный дробовик, также были позаимствованы из этого фильма.
Приближался конец 1993 года, и вот наступил тот самый день. 10 декабря 1993 года, день, когда вышел Doom.