Найти тему

Auto Express: тест летних шин 225/45 R17 2018

Эксперты Auto Express провели тест 17-дюймовых летних шин, чтобы выяснить, какие модели лучше всего подходят среднеразмерным городским автомобилям. Для того чтобы выяснить показатели шин на сухой и мокрой дороге, экономичность и уровень шума, специалисты Auto Express проводят ежегодные сравнительные тесты шин. Для очередного сравнительного теста летних шин эксперты отобрали 10 комплектов летних шин в размере 225/45 R17.

Для того, чтобы выяснить, какие из представленных на рынке моделей летних шин лучше всего подходят для современных автомобилей, эксперты Auto Express отправились на полигон компании Continental в г. Ювальда (штат Техас США).

-2

С каждым годом автопроизводители и водители становятся более требовательными к характеристикам шин для своих автомобилей. Это стимулирует шинников к выпуску новых, отвечающих современным требованиям, шин. Тенденцию подтверждает тот факт, что в текущем тесте нет ни одной модели участвовавшей в прошлогоднем тесте. Еще одним фактором, стимулирующим к выпуску конкурентоспособных шин, должна была стать принятая в 2012 году в Европейском союзе маркировка.

-3

В теории маркировка автомобильных шин призвана помочь сделать правильный выбор шин, подходящих персональным условиям эксплуатации каждого водителя. Она помогает подобрать шины по характеристикам на мокрой дороге, топливной экономичности и уровне шума. На практике получается, что производители шин, в погоне за высоким рейтингом, завышают оценку или улучшают характеристики, представленные на маркировке, в ущерб другим не менее важным показателям.

-4

Сравнительные тесты шин от Auto Express охватывают девять критериев, в том числе уровень шума внутри автомобиля, показатели на сухой дороге и целый ряд характеристик на мокрой дороге. Среди прочих, специалисты провели, требующий специальных условий, тест на противостояние аквапланированию. Топливная экономичность шин измерялась на специальном оборудовании в научно-исследовательском центре Continental в г. Ганновер (Германия).

-5

КАК ОЦЕНИВАЮТСЯ УЧАСТНИКИ

После прохождения каждой дисциплины специалисты переводят результаты в проценты. Это позволяет более точно отобразить различия между участниками. Затем проценты, полученные по всем дисциплинам, суммируются. При этом весомость мокрых тестов самая высокая, на них пришлась половина итоговых результатов.

-6

Помимо тестовых характеристик была проанализирована и стоимостная составляющая, играющая несущественную роль в формировании итогового рейтинга. Она призвана наглядно отобразить различия между шинами разных ценовых сегментов.

-7

КАК ПРОХОДЯТ ТЕСТЫ

Мокрая дорога

Если маркировка шин отображает только показатели тормозного пути на мокрой дороге, в рамках этого теста также оценивались управляемость, боковая устойчивость и противостояние продольному и поперечному аквапланированию. Это позволяет определить то, как шина справляется со сложными участками мокрых дорог в различных ситуациях.

-8

Для проведения таких тестов на полигоне Continental есть трасса, изготовленная из асфальта, специально привезенного для этого из Европы. Она располагает извилистыми участками и шпильками, с помощью которых можно проверить тяговые характеристики шины и скоростными прямыми, которые используются для замеров тормозного пути. Наряду с этим в распоряжении экспертов оказался 55-метровый мокрый круговой трек, на котором замеряется боковое сцепление шины (поперечное аквапланирование).

-9

Каждый комплект шин прошел мокрую трассу управляемости 10 раз, после чего был выбран средний результат, для исключения погрешности. Тормозной путь замерялся со скорости 50 миль в час (80,5 км) до полной остановки автомобиля с использованием рельсовой системы. Электроника измеряет разницу между ведомыми колесами до тех пор, пока они не будут вращаться на 15 процентов быстрее, чем другие, и фиксирует скорость. Опять же, используется среднее значение по результатам 10 заездов. В случае с поперечным аквапланированием, автомобиль двигается по затопленной 200-метровой кольцевой трассе постепенно увеличивая скорость до тех пор, пока автомобиль не потеряет сцепление.

-10

Сухая дорога

В этом году Continental открыл новую сухую трассу для тестирования управляемости. Двухкилометровая кольцевая трасса спроектирована с измененяемыми высотами, многочисленными поворотами и скоростными участками разной протяженности, позволяющими провести полноценные испытания. Для определения победителя бралось среднее время прохождения кольца.

-11

Тормозные тесты проводились на параллельных закольцованных прямых. Он обеспечивает охлаждение тормозных механизмов при возвращении автомобиля на стартовую позицию. Торможение проводилось со скорости 62 мили в час (99,8 км/час) до полной остановки автомобиля.

-12

Шум в салоне автомобиля

Прямой связи между внешним уровнем шума и шумом в салоне автомобиля нет. Поэтому если для водителя важно иметь действительно тихие шины, стоит обратить внимание на этот тест, а не на оценку уровня шума на маркировке.

-13

Для проведения этого теста было выбрано три типа поверхностей, по которым прошел тестовый автомобиль на скорости 50 миль в час (80,5 км) с установленным внутри салона измерителем шума. На каждом комплекте было сделано по два заезда, по результатам которых было выбрано среднее значение с каждой поверхности – грубый асфальт, гладкий асфальт и бетон.

-14

Сопротивление качению

Сопротивление качению – это ключ к экономии топлива. Вот почему эта дисциплина была выделена экспертами в отдельную категорию на маркировке шин. На специальном оборудовании замеряется сила, необходимая для поворота шины под нагрузкой. В тестах приняло участие по две шины каждой модели. Для подсчета результатов использовалось среднее значение. Так, разница в 5% сопротивлении качению, равна однопроцентному изменению расхода топлива.

Что тестировалось

Все участвовавшие в тесте шины соответствовали размеру 225/45 R17 и имели индекс нагрузки 94, и индекс скорости Y (до 300 км/час). Все шины имели евромаркировку, согласно данным которой, характеристики на мокрой дороге и топливной экономичности варьировались от самой высокой оценки «А» до самой низкой «G», а уровень шума наглядно показан тремя полосками и обозначен в цифровом выражении в Децибелах.

-16

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Авто
268,3 тыс интересуются