Эксперты Auto Express провели тест 17-дюймовых летних шин, чтобы выяснить, какие модели лучше всего подходят среднеразмерным городским автомобилям. Для того чтобы выяснить показатели шин на сухой и мокрой дороге, экономичность и уровень шума, специалисты Auto Express проводят ежегодные сравнительные тесты шин. Для очередного сравнительного теста летних шин эксперты отобрали 10 комплектов летних шин в размере 225/45 R17.
Для того, чтобы выяснить, какие из представленных на рынке моделей летних шин лучше всего подходят для современных автомобилей, эксперты Auto Express отправились на полигон компании Continental в г. Ювальда (штат Техас США).
С каждым годом автопроизводители и водители становятся более требовательными к характеристикам шин для своих автомобилей. Это стимулирует шинников к выпуску новых, отвечающих современным требованиям, шин. Тенденцию подтверждает тот факт, что в текущем тесте нет ни одной модели участвовавшей в прошлогоднем тесте. Еще одним фактором, стимулирующим к выпуску конкурентоспособных шин, должна была стать принятая в 2012 году в Европейском союзе маркировка.
В теории маркировка автомобильных шин призвана помочь сделать правильный выбор шин, подходящих персональным условиям эксплуатации каждого водителя. Она помогает подобрать шины по характеристикам на мокрой дороге, топливной экономичности и уровне шума. На практике получается, что производители шин, в погоне за высоким рейтингом, завышают оценку или улучшают характеристики, представленные на маркировке, в ущерб другим не менее важным показателям.
Сравнительные тесты шин от Auto Express охватывают девять критериев, в том числе уровень шума внутри автомобиля, показатели на сухой дороге и целый ряд характеристик на мокрой дороге. Среди прочих, специалисты провели, требующий специальных условий, тест на противостояние аквапланированию. Топливная экономичность шин измерялась на специальном оборудовании в научно-исследовательском центре Continental в г. Ганновер (Германия).
КАК ОЦЕНИВАЮТСЯ УЧАСТНИКИ
После прохождения каждой дисциплины специалисты переводят результаты в проценты. Это позволяет более точно отобразить различия между участниками. Затем проценты, полученные по всем дисциплинам, суммируются. При этом весомость мокрых тестов самая высокая, на них пришлась половина итоговых результатов.
Помимо тестовых характеристик была проанализирована и стоимостная составляющая, играющая несущественную роль в формировании итогового рейтинга. Она призвана наглядно отобразить различия между шинами разных ценовых сегментов.
КАК ПРОХОДЯТ ТЕСТЫ
Мокрая дорога
Если маркировка шин отображает только показатели тормозного пути на мокрой дороге, в рамках этого теста также оценивались управляемость, боковая устойчивость и противостояние продольному и поперечному аквапланированию. Это позволяет определить то, как шина справляется со сложными участками мокрых дорог в различных ситуациях.
Для проведения таких тестов на полигоне Continental есть трасса, изготовленная из асфальта, специально привезенного для этого из Европы. Она располагает извилистыми участками и шпильками, с помощью которых можно проверить тяговые характеристики шины и скоростными прямыми, которые используются для замеров тормозного пути. Наряду с этим в распоряжении экспертов оказался 55-метровый мокрый круговой трек, на котором замеряется боковое сцепление шины (поперечное аквапланирование).
Каждый комплект шин прошел мокрую трассу управляемости 10 раз, после чего был выбран средний результат, для исключения погрешности. Тормозной путь замерялся со скорости 50 миль в час (80,5 км) до полной остановки автомобиля с использованием рельсовой системы. Электроника измеряет разницу между ведомыми колесами до тех пор, пока они не будут вращаться на 15 процентов быстрее, чем другие, и фиксирует скорость. Опять же, используется среднее значение по результатам 10 заездов. В случае с поперечным аквапланированием, автомобиль двигается по затопленной 200-метровой кольцевой трассе постепенно увеличивая скорость до тех пор, пока автомобиль не потеряет сцепление.
Сухая дорога
В этом году Continental открыл новую сухую трассу для тестирования управляемости. Двухкилометровая кольцевая трасса спроектирована с измененяемыми высотами, многочисленными поворотами и скоростными участками разной протяженности, позволяющими провести полноценные испытания. Для определения победителя бралось среднее время прохождения кольца.
Тормозные тесты проводились на параллельных закольцованных прямых. Он обеспечивает охлаждение тормозных механизмов при возвращении автомобиля на стартовую позицию. Торможение проводилось со скорости 62 мили в час (99,8 км/час) до полной остановки автомобиля.
Шум в салоне автомобиля
Прямой связи между внешним уровнем шума и шумом в салоне автомобиля нет. Поэтому если для водителя важно иметь действительно тихие шины, стоит обратить внимание на этот тест, а не на оценку уровня шума на маркировке.
Для проведения этого теста было выбрано три типа поверхностей, по которым прошел тестовый автомобиль на скорости 50 миль в час (80,5 км) с установленным внутри салона измерителем шума. На каждом комплекте было сделано по два заезда, по результатам которых было выбрано среднее значение с каждой поверхности – грубый асфальт, гладкий асфальт и бетон.
Сопротивление качению
Сопротивление качению – это ключ к экономии топлива. Вот почему эта дисциплина была выделена экспертами в отдельную категорию на маркировке шин. На специальном оборудовании замеряется сила, необходимая для поворота шины под нагрузкой. В тестах приняло участие по две шины каждой модели. Для подсчета результатов использовалось среднее значение. Так, разница в 5% сопротивлении качению, равна однопроцентному изменению расхода топлива.
Что тестировалось
Все участвовавшие в тесте шины соответствовали размеру 225/45 R17 и имели индекс нагрузки 94, и индекс скорости Y (до 300 км/час). Все шины имели евромаркировку, согласно данным которой, характеристики на мокрой дороге и топливной экономичности варьировались от самой высокой оценки «А» до самой низкой «G», а уровень шума наглядно показан тремя полосками и обозначен в цифровом выражении в Децибелах.